Презентация на тему "Детская лень: бороться или сдаваться?"

Презентация: Детская лень: бороться или сдаваться?
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Детская лень: бороться или сдаваться?" по педагогике. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 2 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.47 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Детская лень: бороться или сдаваться?
    Слайд 1

    Детская лень: бороться или сдаваться?

    подготовила: Образцова Людмила Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 16г. Балаково Саратовской области

  • Слайд 2

    «Хороший мальчик, но ленится!» – слышим мы от родителей. «Лень раньше него родилась», упрекают бабушка и дедушка. Не хочет учиться, не помогает дома, не интересуется ничем, кроме компьютера…. В чём же причина такого раздражающего поведения и как бороться с ленью ребёнка?Психологи считают, что лень у ребёнка не возникает на пустом месте. Если внимательно понаблюдать за ежедневной жизнью ребёнка, можно увидеть «второе дно» того, что мы привычно считаем детской ленью, апатией и неорганизованностью.

  • Слайд 3

    Темперамент

    Особенности характера – это то, с чем ребёнок появляется на свет, что уже заложено природой. То, что ребёнок ленится учиться, не всегда зависит от Ваших воспитательных усилий и от того, достаточно ли усердно он готовится. Гораздо важнее индивидуальные свойства его личности и психологические особенности. Подвижным детям может быть сложно сосредоточиться на словах учителя и длинном условии задачи, ученикам-интровертам непросто даются виды деятельностью требующие активного общения, а медлительным и эмоциональным «мечтателям» проще витать в облаках.

  • Слайд 4

    нЕдостаток мотивации

    Интерес – вот с чего начинается мотивация. Чтобы научиться успешно бороться с ленью ребёнка, Вам нужно показать широкие возможности, которые открывает активная жизненная позиция. Покажите на собственном примере, как новый опыт и новые знания способны сделать жизнь более наполненной.

  • Слайд 5

    Страх неудачи и неуверенности в собстенных силах

    Лень у детей бывает связана с нежеланием осваивать что – то новое, страхом перед возможной неуспешностью. 1 класс – серьёзная «зона риска»: изменения в режиме дня, степени нагрузки, утомляемость, детям приходится многое контролировать самостоятельно. Среднее звено: снова повысившиеся требования. Подростковый период несёт с собой новые сложности: вопрсы самоопределения и выбор профессии.

  • Слайд 6

    Переутомление

    Усталость вполне закономерно вызывает желание отдохнуть. Оцените нагруженность ребёнка заданиями и делами и, по возможности, оставьте ему время для «ничегонеделания». Такие паузы необходимы. Во время них ребёнок думает, размышляет, фантазирует, строит планы – развивается как личность.

  • Слайд 7

    Советы родителям

    Возьмите на заметку! Внимание! Правильный ответ! Давайте конкретные поручения. Уважайте ритм ребёнка. Позволяйте столкнуться с последствиями. Отмечайте прогресс. Победителя ждёт награда. «Пожалуйста, вымой посуду!» Напоминаю: « У тебя ещё час, чтобы отдохнуть, а потом – уроки!» «Нечего надеть? Сочувствую, но ты мне ничего не сказал.» «Ты не отвлекался и справился за два часа. Здорово!» «Мне нравится порядок в твоей комнате! Теперь мы вместе посмотрим новый фильм.»

  • Слайд 8

    Завышенные ожидания родителей

    Если Вы всерьёз намерены вырастить отличника и в целом безупречную личность, возможно, ребёнку просто трудно соответствовать вашим высоким запросам. Вместо того чтобы перенапрягаться, детская психика предпочитает перейти в «режим сохранения энергии». Стоит дать ему развиваться в собственном темпе, побольше хвалить за достижения и любить без всяких условий.

  • Слайд 9

    Физиологическая незрелость

    Доказано, что до 17 – 18 лет у человека ещё недостаточно развиты любые доли мозга, отвечающие за планирование и оценку происходящего. Получается, что лень ребёнка – это зачастую просто физиологическая неспособность адекватно спланировать свои действия или оценить последствия бездействия.

  • Слайд 10

    Отсутствие чувства времени

    Возможно, ребёнок «заигрывается» в телефон или компьютер потому, что просто ещё не может верно рассчитать время. Помогут тренировки: предсказуемая и многократная последовательность действий, использование таймера или будильника. Важны и режим дня, и чёткое расписание занятий.

  • Слайд 11

    Если ребёнок ленится…

    Постарайтесь не сравнивать ребёнка со сверстниками или с другими людьми – более яркими , успешными, послушными. Не зацикливайтесь на оценках ребёнка. Лучше обращайте внимание на интерес к новой информации, на общий уровень эрудиции и умение пользоваться знаниями. Важно создать для ребёнка зону успешности – возможность и пространство для уверенности, видения своих достижений, умения прийти на помощь, таланта в дружбе, тонкой чувствительности.

  • Слайд 12

    Как увлечь

    Дошкольника. Представить разные варианты захватывающих занятий, большой выбор творческих материалов, возможность для самовыражения без правил и границ. Школьника.Найти источник энергии – занятия, которые нравятся и вызывают интерес, развивают фантазию и воображение. Присоединиться к деятельности ребёнка, разделяя его интересы.

  • Слайд 13

    Возьмите на заметку

    Нет! Да!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке