Содержание
-
Детская субкультура как средство развития социально-нравственных качеств детей дошкольного возраста С Старший воспитатель : Золотухина Л.И. МБДОУ «ЦРР-д/с №31»
-
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных: что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным?
В дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет: воспитание уважения к родным и близким; осознанного стремления порадовать старших хорошими поступками; желание быть полезным окружающим.
-
У детей дошкольного возраста необходимо активно и последовательно формировать:
дружеские взаимоотношения; привычку играть и заниматься сообща; умение подчиняться требованиям; в своих поступках следовать примеру хороших людей, положительным, героическим персонажам известных художественных произведений.
-
В нравственном воспитании дошкольников большое место занимает воспитание культуры общения. Формирование уважения к окружающим, доброжелательности, волевых качеств, сдержанности происходит в коллективе сверстников. Коллектив играет в жизни детей большую роль, взаимоотношения детей усложняются.
-
Детская субкультура-особая система бытующих в детской среде представлений о мире, ценностях, совокупность особенностей поведения, форм общения и деятельности самих детей.
КОМПОНЕНТЫ ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ: детский правовой кодекс; детский фольклор; детский юмор; детская мода; своеобразные увлечения; словотворчество, сказочный мир; детская картина мира.
-
Основные задачи приобщения дошкольников к детской субкультуре:
Развитие у детей самостоятельности и ответственности; Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне, построения социальных отношений на основе своего неповторимого личностного потенциала; Формирование образа школьника как эмоционально привлекательной, социально желаемой роли в будущем.
-
Формы работы по формированию субкультуры в группе:
- презентация жизни детской группы; - выставки- авторские и тематические; - праздничные события и игровые тематические проекты; - совместные праздники детей и родителей.
-
Таким образом, приобщение ребёнка к детской субкультуре способствует гармонизации, социализации, индивидуализации ребёнка в группе сверстников, осознанию своего социального «Я» и формированию готовности к позитивному принятию роли школьника в будущем.
-
Литература:
Князева О.Л. Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошк. образов. учреждений/О. Л. Князева, Р.Б.Стёркина-М.:Просвящение,2004. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.-М.:ТЦ Сфера 2009. Иванова Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М., Социальное развитие детей в ДОУ: Метод. пособ.-М.:ТЦ Сфера,2008.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.