Содержание
-
Методическая разработкаДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВОВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВМЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Голубковой Наталии Владимировны воспитателя МДОУ №11 «Колокольчик» г. Тутаева Научный руководитель: Наумова Наталия Николаевна преподаватель ГОАУ СПО ЯО Рыбинского педколледжа
-
Фольклор – основное средство народной педагогики. «Есть одна только общая для всех прирожденная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью. Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа»,— писал Ушинский.
-
Проблема
Как влияет детский фольклор на воспитание нравственных качеств младших дошкольников?
-
Цель исследования
Подобрать и апробировать методы использования детского фольклора для воспитания нравственных качеств у младших дошкольников.
-
Объект
Процесс нравственного воспитания младших дошкольников.
-
Предмет исследования
Детский фольклор как средство воспитания нравственных качеств у младших дошкольников
-
Задачи:
Изучить научную литературу по проблеме нравственного воспитания посредством детского фольклора; Раскрыть механизм и методы нравственного воспитания; Рассмотреть особенности нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста; Подобрать и опытно-практическим путем апробировать методы работы с детским фольклором для воспитания нравственных качеств у младших дошкольников.
-
Методы исследования:
Теоретические - анализ научной литературы, литературоведческий анализ произведений детского фольклора; Эмпирические - наблюдение, беседа, диагностические методики («Диагностический журнал комплексной оценки результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой); Аналитические - анализ эмпирических данных.
-
Глава ll
-
Результаты начальной диагностикиизучения эмоционального отношения детей младшей группы к нравственным нормамсентябрь 2012г Результаты начальной диагностики«Приобщение детей младшей группы к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными)» сентябрь 2012г
-
Результаты начальной диагностики «Формирование интереса и потребности в чтении у детей младшей группы»
-
Перспективное планирование работы по воспитанию нравственных качеств у младших дошкольников посредством детского фольклора (Приложение 11)
-
Результаты промежуточной диагностики эмоционального отношения детей младшей группы к нравственным нормам (февраль 2013 года) Результаты промежуточной диагностики (февраль 2013г.) «Приобщение детей младшей группы к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными)»
-
Сравнительные результаты изучения эмоционального отношения детей младшей группы к нравственным нормам Сравнительные результаты «Приобщение детей младшей группы к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными)»
-
-
-
-
В детском фольклоре отражена сущность детства: видеть мир таким, каким он предстаёт перед миром ребёнка – без лукавства и фальши. В них заложена мудрость, проявляющаяся в умении несложными средствами решать сложные задачи.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.