Содержание
-
«Деятельность педагога по ознакомлению дошкольников с детской литературой (зарубежной и отечественной)» Подготовила: Горбунова Марина Ярославна, воспитатель МБДОУ №136, г.о.Самара
-
Актуальность: Литературное произведение обращается одновременно и к чувству, и к мысли читателя, помогая ему освоить богатый духовный опыт человечества. Взрослые мало читают детям, забывая, что чтение художественной литературы развивает, обогащает внутренний мир, интеллектуальные личностные качества дошкольника, которые обеспечивают в дальнейшем социальную успешность ребенка.
-
Противоречия: - ознакомление дошкольников с детской литературой предполагает построение образовательного процесса, однако, в практической деятельности нет единой системной программы, которая ориентирует деятельность педагога - главную роль в воспитании детей играют родители, но в силу своей занятости они не уделяют должного внимания чтению книг с детьми, и в основном, дети знакомятся с произведениями из телевизора и компьютера; -Формирование у дошкольников нравственных норм, нормы поведения, речи, эстетического воспитания, напрямую зависит от восприятия ребёнком детской литературы, однако, недостаток дидактического материала, технического оснащения и переполнение групп, не позволяет воспитателю выполнить в полном объёме свои задачи.
-
Механизмы реализации выдвинутых идей: - Разработка перспективного планирования по ознакомлению дошкольников с детской литературой для каждой возрастной группы по календарно- тематическому принципу; - оптимизация работы с родителями по ознакомлению с детской отечественной и зарубежной литературой с целью вовлечения их в совместную воспитательно- образовательную деятельность ДОУ; - доступность литературного произведения, соответствие возрастным и психологическим особенностям детей. При отборе Учитываются особенности внимания, памяти, мышления, круг интересов детей, их жизненный опыт.
-
Целевые ориентиры
-Ребёнок овладевает культурными навыками, проявляет инициативу в игре, общении; -активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; -может реализовать себя в различных условиях и ситуациях, обладает воображением; -Ребёнок достаточно владеет речью, выражает свои мысли и желания, задаёт вопросы взрослым и детям, интересуется причинно следственными связями; -ребёнок знаком с произведениями детской литературы зарубежной и отечественной; имеет знания о себе, природном и социальном мире; может принять своё решение в различных ситуациях.
-
Перспективы решения проблемы: - повышение квалификаций педагогов; -сотрудничество с педагогами дополнительного образования; - участие в семинарах, мастер –классах, региональных форумах изготовление мультимедийных пособий, дидактических игр., - оформление книжных уголков в группе, тематических выставок; -приобретение интерактивной доски, аудиозаписей произведений детской литературы. - ФГОС- Согласие родителей на проведение анкетирования детей; - Договор с библиотекой. - организация экскурсии в городскую детскую библиотеку, привлечение родителей в программу «семейного чтения»; - организация конкурсов детских рисунков, поделок по мотивам прочитанных произведений; литературных викторин.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.