Содержание
-
-
-
Обновление образовательных стандартов Разработка и внедрение системы поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Создание современной школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Ключевые направления развития общего образования Ключевые направления развития общего образования Развитие самостоятельности школ
-
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса развивающего образования и структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков.
-
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса развивающего образования и структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков.
-
ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем; оценка своих поступков Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные действия с учебным материалом ФГОС устанавливает три основные группы результатов:
-
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность. Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества. Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие
-
УУД Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. При помощи психологического мониторинга отслеживается формирование УУД учащихся: 1) личностных; 2) регулятивных; 3) познавательных; 4) коммуникативных.
-
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются (п. 25 Стандарта): • обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый; • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса; • обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
-
Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды.
-
Вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях ФГОС
Сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения Мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья Психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников Поддержка детских объединений, ученического самоуправления
-
Вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса
Основные формы сопровождения Консультирование Развивающая работа Диагностика Профилактика Коррекционная работа Экспертиза Просвещение
-
Диверсификация (расширение) уровней психолого-педагогического сопровождения
-
Роль психолога в системах взаимодействия с участниками образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС
-
Роль психолога в системах взаимодействия с участниками образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС
-
Роль психолога в системах взаимодействия с участниками образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС
-
Проблемные зоны психологической подготовки учителя общая психологическая культура общения организация работы в группах, парах организация урока в деятельностной парадигме типология детских проблем особенности работы с различными категориями детей психологияи физиология детей совместная деятельность с другими участниками образовательного процесса
-
РОЛЬ ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
В школе появляется психологический мониторинг УУД – это абсолютно новая задача, для её решения пока НЕ СУЩЕСТВУЕТ готового инструментария. Как и всем учителям, педагогу-психологу необходимо разрабатывать СВОЮ программу сопровождения всего учебного процесса по новым стандартам.
-
В условиях внедрения ФГОС в деятельности психологов ОУ появляются следующие проблемы:
Недостаточная просвещенность педагогов-психологов образовательных учреждений в вопросах обновления содержания и организации психологического сопровождения развития детей школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС. Отсутствие системного подхода к мониторингу психического и личностного развития обучающихся начальной школы. Отсутствие единого банка (комплекта) психодиагностического инструментария для определения уровня сформированности УУД у детей школьного возраста. Отсутствие системы работы по психологическому сопровождению внеурочной деятельности.
-
Задачи деятельности психологов образования:
- измерение результатов обучения, - определение уровня формирования компетенций учащихся; - учет особенностей развития каждого ребенка в процессе обучения, соответствие этого процесса его индивидуальным возможностям; - взаимодействие с участниками образовательного процесса для выстраивания индивидуальных образовательных траектории детей и развивающей траектории образовательного учреждения.
-
ЗАДАЧИ, ТРЕБУЮЩИЕ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО РЕШЕНИЯ:
составление пакета методических материалов по психологическому сопровождению младших школьников создание пакета материалов по работе с педагогами создание методических материалов по работе с родителями выявление уровня психологической готовности учителей начальных классов к переходу на ФГОС оценка уровня сформированности психологической компетентности учителя изучение психологических особенностей индивидуального стиля деятельности учителя оценка количества и качества применяемых на уроках интерактивных форм и методов обучения.
-
Критерии эффективности деятельности
Критерии эффективности деятельности - оптимальное соотношение затраченных ресурсов и полученных результатов. Необходимо определить: какими ресурсами располагаем, какого результата и в какие сроки стремимся достичь. Результативность: соотношение достигнутых результатов (уровня решенности поставленных задач) к задействованным ресурсам.
-
-
Количественная оценка: соотнесенность запланированных и реализованных мероприятий (планирование мероприятий должно идти в точном соответствии с задачами, стоящими перед психологом образовательного учреждения, работать на их решение. Любое запланированное мероприятие должно быть обосновано решением конкретной задачи, ради которой оно и проводится, учитывать отдаленные последствия тех или иных действий).
-
Вопрос- ответ.
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.