Презентация на тему "Деятельность педагога-психолога в условиях реализации ФГОС"

Презентация: Деятельность педагога-психолога в условиях реализации ФГОС
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Деятельность педагога-психолога в условиях реализации ФГОС" по педагогике. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 1.17 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Деятельность педагога-психолога в условиях реализации ФГОС
    Слайд 1
  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Обновление образовательных стандартов Разработка и внедрение системы поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Создание современной школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Ключевые направления развития общего образования Ключевые направления развития общего образования Развитие самостоятельности школ

  • Слайд 4

    В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса развивающего образования и структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков.

  • Слайд 5

    В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса развивающего образования и структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков.

  • Слайд 6

    ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем; оценка своих поступков Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные действия с учебным материалом ФГОС устанавливает три основные группы результатов:

  • Слайд 7

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность. Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества. Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие

  • Слайд 8

    УУД Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. При помощи психологического мониторинга отслеживается формирование УУД учащихся: 1) личностных; 2) регулятивных; 3) познавательных; 4) коммуникативных.

  • Слайд 9

    Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

    Требованиями Стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются (п. 25 Стандарта): • обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый; • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса; • обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

  • Слайд 10

    Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды.

  • Слайд 11

    Вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях ФГОС

    Сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения Мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья Психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников Поддержка детских объединений, ученического самоуправления

  • Слайд 12

    Вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

    Основные формы сопровождения Консультирование Развивающая работа Диагностика Профилактика Коррекционная работа Экспертиза Просвещение

  • Слайд 13

    Диверсификация (расширение) уровней психолого-педагогического сопровождения

  • Слайд 14

    Роль психолога в системах взаимодействия с участниками образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС

  • Слайд 15

    Роль психолога в системах взаимодействия с участниками образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС

  • Слайд 16

    Роль психолога в системах взаимодействия с участниками образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС

  • Слайд 17

    Проблемные зоны психологической подготовки учителя общая психологическая культура общения организация работы в группах, парах организация урока в деятельностной парадигме типология детских проблем особенности работы с различными категориями детей психологияи физиология детей совместная деятельность с другими участниками образовательного процесса

  • Слайд 18

    РОЛЬ ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

    В школе появляется психологический мониторинг УУД – это абсолютно новая задача, для её решения пока НЕ СУЩЕСТВУЕТ готового инструментария. Как и всем учителям, педагогу-психологу необходимо разрабатывать СВОЮ программу сопровождения всего учебного процесса по новым стандартам.

  • Слайд 19

    В условиях внедрения ФГОС в деятельности психологов ОУ появляются следующие проблемы:

    Недостаточная просвещенность педагогов-психологов образовательных учреждений в вопросах обновления содержания и организации психологического сопровождения развития детей школьного возраста в соответствии с требованиями ФГОС. Отсутствие системного подхода к мониторингу психического и личностного развития обучающихся начальной школы. Отсутствие единого банка (комплекта) психодиагностического инструментария для определения уровня сформированности УУД у детей школьного возраста. Отсутствие системы работы по психологическому сопровождению внеурочной деятельности.

  • Слайд 20

    Задачи деятельности психологов образования:

    - измерение результатов обучения, - определение уровня формирования компетенций учащихся; - учет особенностей развития каждого ребенка в процессе обучения, соответствие этого процесса его индивидуальным возможностям; - взаимодействие с участниками образовательного процесса для выстраивания индивидуальных образовательных траектории детей и развивающей траектории образовательного учреждения.

  • Слайд 21

    ЗАДАЧИ, ТРЕБУЮЩИЕ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО РЕШЕНИЯ:

    составление пакета методических материалов по психологическому сопровождению младших школьников создание пакета материалов по работе с педагогами создание методических материалов по работе с родителями выявление уровня психологической готовности учителей начальных классов к переходу на ФГОС оценка уровня сформированности психологической компетентности учителя изучение психологических особенностей индивидуального стиля деятельности учителя оценка количества и качества применяемых на уроках интерактивных форм и методов обучения.

  • Слайд 22

    Критерии эффективности деятельности

    Критерии эффективности деятельности - оптимальное соотношение затраченных ресурсов и полученных результатов. Необходимо определить: какими ресурсами располагаем, какого результата и в какие сроки стремимся достичь. Результативность: соотношение достигнутых результатов (уровня решенности поставленных задач) к задействованным ресурсам.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Количественная оценка: соотнесенность запланированных и реализованных мероприятий (планирование мероприятий должно идти в точном соответствии с задачами, стоящими перед психологом образовательного учреждения, работать на их решение. Любое запланированное мероприятие должно быть обосновано решением конкретной задачи, ради которой оно и проводится, учитывать отдаленные последствия тех или иных действий).

  • Слайд 25

    Вопрос- ответ.

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке