Содержание
-
«Деятельность педагогов, направленная на индивидуализацию, персонализацию и персонификацию образования детей». «Если мы будем учить детей сегодня, как мы учили вчера, то мы лишим их завтра». Джон Дьюи (амер. философ, педагог)
-
Основные принципы дошкольного образования: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
-
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения. Обучение - процесс передачи и усвоения системы знаний, умений и навыков Воспитание - формирование физических, моральных, умственных, эстетических и трудовых качеств ребенка.
-
Правильно подобранные методы и подходы к воспитанию помогают полно раскрыть способности ребенка и индивидуальные особенности
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
-
Одним из основных условий реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста является знание воспитателями закономерностей психического развития, возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач дошкольного образования, овладение формами и методами работы с детьми дошкольного возраста ИССЛЕДОВАНИЯ НАБЛЮДЕНИЕ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ИЗУЧЕНИЕ ПРОДУКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ
-
Создание развивающей среды для поддержки и раскрытия индивидуальных интересови способностей детей АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ МЕТОД ПРОЕКТОВ КОЛЛЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ Методы индивидуального обучения МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ: Что мы знаем? Что хотим узнать? Как нам это сделать? Наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности, педагогические ситуации, познавательные игры
-
Индивидуализация в образовании - процесс образовательного взаимодействия взрослого (педагога) и ребенка, ориентированный на:
Развитие общих познавательных способностей учащегося посредством уровневой дифференциации содержания, заданий и способов учебной деятельности с опорой на зону его ближайшего развития; Создание условий для построения учащимся индивидуального образовательного пути в процессе осуществления личностно-значимой деятельности с опорой на индивидуальный выбор учащегося и его интерес
-
ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Содействие освоению программного материала каждым ребенком, предупреждение отставания в какой- либо образовательной области Формирование умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития Улучшение мотивации и развитие познавательных интересов Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества
-
КОМПЛЕКС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ Персональный темп прохождения учебного материала; завершенность обучения на каждом его этапе; рациональное сочетание коллективных и индивидуальных форм работы с детьми Вариативное построение образовательной деятельности, позволяющей формировать каждому ребенку свою траекторию обучению, включая последовательность изучения тем Дифференциация учебного материала по уровням и способам его освоения детьми Выстраивание с детьми индивидуальных образовательных маршрутов, развития одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья
-
Цель персонализации – создание условий для самоопределения и раскрытия личностного потенциала каждого ребёнка Персонализация (лат. persona – личность) – процесс осознания субъектом собственной личности как общественно значимой, результатом чего выступает его активная деятельность, нацеленная на трансляцию другим своей индивидуальности Персонализация представляет собой процесс качественных изменений в личностном развитии детей
-
Персонализация образования выходит за рамки образовательного учреждения и переходит во внеурочную деятельность, которая так же является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся.
-
Персонализация – это: 1) процесс проявления индивида как личности в результатах своей деятельности, разнообразное проявление ее индивидуальности. 2) стремление индивида духовно, нравственно воздействовать на других людей, прививать им при помощи той или иной своей привлекательности свое мировосприятие, мировоззрение, быть для них авторитетом, значимым другим. 3) создание в процессе воспитания и обучения специальных условий, обеспечивающих самореализацию каждой личности через ее влияние на жизнедеятельность других людей.
-
Персонифицированное обучение – личностно-ориентированный учебный процесс, который позволяет постоянно контролировать текущие изменения у учащихся, направлен на максимальное усвоение ими знаний, формирование компетенций и личностное развитие, которое базируется на стремлении к самоактуализациии саморазвитию
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.