Содержание
-
Деятельностный подход- основной подход к современному уроку
Добровольская Н.Я., зам.директора по УВР МОУ «СОШ № 84»
-
МОУ «СОШ № 84»
18 начальных классов «Планета знаний»- 2 класса «Школа 2100»- 2 класса «Гармония» - 4 класса «Перспективная начальная школа»- 4 класса «Развивающая система Л.В. Занкова»- 6 классов
-
«Планета знаний»
новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность - единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности; позволяют прежде всего формировать у учащихся такие общеучебные умения и навыки.
-
«Школа 2100»
базируется на системе принципов развивающего образования и реализует современные образовательные технологии деятельностного типа: технологию проблемно-диалогического обучения, технологию формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения). Учебные программы на основе концепции реализуются в системе школьного и дошкольногообразования.
-
«Гармония»
методические подходы создают условия для понимания ребенком изучаемых вопросов, для гармоничных отношений педагога с учеником и детей друг с другом, обеспечивают ситуации успеха за счет мер по целенаправленному преодолению трудностей обучения.
-
«Перспективная начальная школа»
предусматривает единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации; это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний; выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками.
-
«Развивающая система Л.В. Занкова»
главной задачей ставит общее развитие учащихся, которое понимается как развитие ума, воли, чувств школьников и как надежная основа усвоения ими знаний, умений и навыков; характерно более богатое содержание образования, обеспечивающее многообразие видов деятельности учащихся; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся.
-
ФГОС НОО 2009г.
Цель обучения – не вооружение знаниями, не накопление их, а формирование умения действовать со знанием дела.
-
Универсальные учебные действия
-
Деятельностный подход
психика человека неразрывно связана с его деятельностью и деятельностью обусловлена; деятельность понимается как преднамеренная активность человека, проявляемая в процессе его взаимодействия с окружающим миром, и это взаимодействие заключается в решении жизненно важных задач, определяющих существование и развитие человека.
-
Деятельностный подход
искать думать сотрудничать приниматься за дело адаптироваться
-
Основные положения технологии деятельностного метода обучения
www.themegallery.com Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. Сам процесс учения должен быть творческим Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.
-
Text Text деятельность личность Деятельность становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.
-
Деятельность по восприятию учебной информации. Деятельность по усвоению. Контрольно – корректировочная деятельность. Развивающее обучение
-
Структура учебной деятельности
-
Базовые образовательные технологии
обучение на основе «учебных ситуаций» проектная деятельность информационные технологии уровневая дифференциация групповое и коллективное обучение проблемное обучение Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.
-
Активные формы и методы обучения
- игра, (различные виды игр); - проблемная ситуация; - обучение через деятельность; - групповая и парная работа; - «оценочная» деятельность учащихся (результат).
-
Позиционирование учителя
Позиция учителя-профессионала Демонстрирует культурные образцы действий Инициирует подобные действия детей Консультирует, корректирует действия Ищет способы включить в работу каждого Создает условия для приобретения детьми жизненного опыта «Со-участник» «Третейский судья» Позиция педагогической поддержки Оказывать адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолеть.
-
Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.