Содержание
-
«Деятельностный подход в обучении младших школьников»
-
«…Образование, чтобы достичь своей цели и для отдельного ученика и для общества, должно базироваться на актуальном и жизненном опыте отдельного человека…». Дьюи
-
Активные формы и методы обучения
- игра, (различные виды игр); - проблемная ситуация; - обучение через деятельность; - групповая и парная работа; - «оценочная» деятельность учащихся (результат).
-
Компетенция – это набор ЗУНов Компетентность – это качество владения ими
-
Что же означает деятельностный подход?
• наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;• выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;• формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;• включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
-
Деятельностный подход
искать думать сотрудничать приниматься за дело адаптироваться
-
Принципы как составная часть деятельностного подхода.
принцип субъективности воспитания; принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены; принцип учета сензитивных периодов развития; принцип со – трансформации; принцип преодоления зоны приближающегося развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых; принцип обогащения, усиления, углубления детского развития; принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности; принцип обязательной результативности каждого вида деятельности; принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; принцип обязательной рефлективности всякой деятельности; принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности; принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности.
-
Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода
уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.
-
Цели, задачи уроков рефлексии.
Дидактические цели: Формирование умения учащихся определять область своего незнания, умения объяснять причины своих ошибок, отбирать задания для устранения этих причин. Формирование алгоритма рефлексивного мышления. Методические задачи: Проверить сформированность способа действия. Уметь вычленять из общего способа действия отдельные операции, производить процессуальный контроль.
-
Структура урока рефлексии.
Этапы урока I. Рефлекторно-оценочный этап II. Ориентировочно-мотивационный этап III.Операционно-исполнительский этап IV. Творческий этап V. Самооценка работы
-
Рефлекторно-оценочный этап
-
Ориентировочно-мотивационный этап
-
Операционно-исполнительский этап
-
Творческий этап
-
Самооценка работы
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.