Презентация на тему "Диагностика личности учащегося"

Презентация: Диагностика личности учащегося
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Диагностика личности учащегося" по педагогике. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.38 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Диагностика личности учащегося
    Слайд 1

    Диагностические методы изучения личности учащегося

    для классных руководителей

  • Слайд 2

    Психолого- педагогическая диагностика - один из компонентов педагогического процесса.

    Психолого- педагогическая диагностика- это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально- психологических особенностей ученика и социально- психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса.

  • Слайд 3

    Функции диагностики

  • Слайд 4

    Основные задачи диагностики:

    1 .Определить уровни развития ребёнка; 2 .Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону 3 .Увидеть норму и отклонение (ориентируясь на эталон). 4. Проанализировать полученные факты. 5. Установить причины изменений. 6. Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.

  • Слайд 5

    Правила работы с диагностическими методиками

    Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат. Диагностика должна быть достаточно информативной и создавать широкое поле исследовательской деятельности. Результаты диагностического исследования должны анализироваться компетентными людьми. Любые результаты исследования должны служить не во вред учащимся и родителям, а во благо. По результатам диагностического исследования должна проводиться систематическая коррекционная работа. Необходимость педагогической диагностики должна разъясняться учащимся и их родителям.

  • Слайд 6

    Беседа как одна из диагностических методик

    Позитивные результаты от беседы можно ожидать, если: педагог обладает умением создавать благоприятную атмосферу проведения беседы; педагог обладает такими качествами как тактичность, коммуникабельность; педагог не делает поспешных выводов и не навешивает ярлыков; педагог обладает умением сочувствовать и сопереживать другому человеку; педагог умеет правильно формулировать вопрос

  • Слайд 7

    Другие методы

    Метод наблюдениядает возможность изучить участие ребёнка в конкретном виде деятельности. Наблюдение можно использовать тогда, когда существует или назревает конфликтная ситуация и необходимо сформировать объективное мнение о поведении ученика и совершаемых их поступках. Опросникдает возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретного ребенка или группы класса в целом, уровень тревожности учащихся класса. Опросник эффективен при выявлении отношений учащихся к конкретным проблемам и явлениям. Проективные тестыпозволяют изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой деятельности, своим социальным ролям. Анкетыдают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости в нем. Графические и рисуночные тесты. Данные тесты позволяют изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействие с педагогами и родителями. Сочиненияпомогают изучить интеллектуальные умения учащихся, их кругозор, личностные качества, отношение к мировым ценностям, мироощущение ребенка.

  • Слайд 8

    Мой портрет в интерьере.

    Прежде чем ребята будут выполнять задание, учитель показывает им рамочку для фотографий, на которой можно разместить предметы интерьера (книгу, очки, фрукты, спортивные атрибуты и т.д.). Учащимся предлагается нарисовать свой портрет и поместить в рамку из различных предметов. Предметы для рамки предлагается определить самим учащимся. Предметы, которые включит ученик в интерьер своего портрета, отражают главные интересы его жизни.

  • Слайд 9

     Учащимся раздаются листочки бумаги, на каждом из которых написано десять раз слово "Я". Учащиеся должны дать определение каждому "Я", рассказывая о себе и своих качествах. Например: Я - умный Я - красивый и т.д. Классный руководитель обращает внимание на то, какие прилагательные использует ученик для своей характеристики Десять моих "Я" Умный!

  • Слайд 10

    Учащимся класса предлагается заранее выбрать для себя любимую певицу или певца. Певец должен быть одного пола с ребенком. Учащиеся также заранее готовят фонограмму (сами или в этом им поможет педагог). Задача ребенка - выступить перед классом в образе выбранной звезды, используя записи песни. Такая диагностическая методика помогает преодолевать учащимся класса боязнь, неуверенность, формирует положительное отношение учащихся класса друг к другу. Звезды эстрады.

  • Слайд 11

    Учащимся класса предлагается заполнить анкету, продолжая предложения. Любимый цвет - Любимое имя - Любимое дерево - Любимый цветок - Любимый плод - Любимая ягода - Любимый праздник - Любимый день недели - Любимый певец (певица) - Любимое животное - Любимая книга - Мои любимые вещи.

  • Слайд 12

    Большим успехом у учащихся пользуется методика написания сказок. В начальной школе (1-4 классы) учащимся можно предложить написать сказки на следующие темы: Сказка о моем портфеле. Необычная история об обычном дневнике. Сказочные каникулы. Необычные приключения обычного школьника. Сказочная история о том, как ... Учащиеся сами определяют тему "как" (как я учил уроки, как я не хотел идти в школу, как я проспал и т.д.) Составление сказочных историй помогает учащимся бороться с проявлениями своих негативных эмоций, неуверенностью, страхом, отрицательными качествами характера Сказки

  • Слайд 13

    Учащимся класса раздаются вырезанные из бумаги сердечки. Классный руководитель дает следующее задание: "Ребята, иногда взрослые говорят, что у них "легко на сердце" или " тяжело на сердце". Давайте определим с вами, когда может быть тяжело, а когда легко, и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце тяжело и причины, отчего у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению. Диагностика позволяет узнать причины переживаний ребенка, найти пути их преодоления. Что у меня на сердце

  • Слайд 14

    Перед процедурой диагностирования учитель проводит предварительную беседу с учащимися, в ходе которой он предъявляет предмет, который есть в каждом доме. Это - градусник. Педагог объясняет ребятам, что при высокой температуре человеку плохо, тревожно - 38, 40, 41 (цифры записывает на доске). Нормальная температура человека - 36,6. У него нет тревоги, все хорошо, у него все получается, он здоров. Температура у человека может быть и 35. При такой температуре человек испытывает слабость, усталость, отсутствие интереса и желания что - либо делать. После объяснения педагог предлагает учащимся поиграть в игру. Он будет называть учебные предметы, а ребятам предлагается пофантазировать и назвать или написать ту температуру, которая у них условно появляется при назывании этого предмета. Например: Русский язык - 39 Математика - 36,6 Это позволяет определить степень тревожности школьников, которая связана с учебной деятельностью. Градусник

  • Слайд 15

    Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы (веселая, грустная, нейтральная). Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета и подчеркнуть её на листочке бумаги. Например: Математика (улыбающая рожица) Физкультура (грустная рожица) Методика позволяет увидеть отношение учащегося как к учению в целом, так и к изучению отдельных предметов. Настроение

  • Слайд 16

    Школа будущего

    Учащимся предлагается определить, что нужно взять в школу будущего из школы сегодняшнего дня, а также, что брать не нужно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, имеющие два столбца: (+) нужно брать, (-) не нужно брать. Если учащиеся заносят в столбец (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.

  • Слайд 17

    Ранжирование учебных дисциплин

    Учащимся класса предлагается проранжировать (расставить по степени значимости для себя) учебные дисциплины, которые изучаются в школе и обосновать значимость каждого предмета одним- двумя словами. Например, математика - интересно и т.д. Это исследование позволяет выявить учебные интересы учащимся, определить, чем объясняются учебные приоритеты учащихся.

  • Слайд 18

    Сочинение

    Учащимся без предварительной подготовки и специального предупреждения предлагается написать сочинение по одной из следующих тем (по выбору): Что я знаю о русском языке? Что я знаю о математике? Мой самый любимый предмет. Моё самое любимое занятие. Мой самый грустный день в школе. Мой самый счастливый день в школе. Мой выходной день. Что я думаю о моей учёбе в школе. Как я хочу закончить учебный год. Мои школьные трудности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке