Содержание
-
Папка классного руководителя
7 «В» класса Величко Елены Викторовны
-
Содержание:
Титульный лист Проблема школы Проблема класса Инструктивно-методические документы Список класса Характеристика класса Социальный паспорт класса План воспитательной работы Актив класса Родительский комитет Протоколы родительских собраний Работа с родителями Посещение родителей Методическая копилка Приложение
-
Анализ работы за 2011-2012 г. учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков. За прошедший год было проведено 9тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Моя Россия», «Российский флаг», «Поле Чудес –Русские богатыри», «Мне посчастливилось родиться на Руси»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Как правильно здороваться», «Как вести себя за столом»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе – и душа на месте», «Стыдно за наше поколение», «Давайте будем дружить»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Наркотики: употребление и злоупотребление», «Красиво-вкусно-полезно». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2011 году задачи, я считаю выполненными. Анализ развития учащихся класса Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 10 человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной , но и внеклассной и внеурочной деятельности.
-
Анализ работы за 2011-2012 г. учебный год.
Шестиклассники были вовлечены в подготовку и организацию мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «День матери», «Новый год», «Неделя осени», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях : «День здоровья» . За прошедший учебный год заслужили поощрение и были награждены почетными грамотами Иванова Ксения и Проказова Жанна. Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения. В классе есть учащиеся из «группы риска» Попов Яков и Галкин Евгений. Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся. Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные
-
Анализ работы за 2011-2012 г. учебный год
ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам: «.ЮИД», «.Русский язык». Анализ развития коллектива класса. Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников. В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами
-
координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д. В прошлом учебном году выбыло два человека: Аджи-Умер Екатерина и Дьяченко Наталья. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса. За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собрания по плану: «Организация учебно-познавательного процесса в классе», «Режим дня . Свободное время подростков», «Союз семьи и школы», «Профилактика предупреждения правонаруженй среди школьников», «роль семьи в формировании личности.. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня , успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно. Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы. Выводы: - В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. - Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины. - Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году. - Продолжить работу по сплочению классного коллектива. - Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу
-
Список класса
-
Родительские собрания
-
Социальный паспорт класса
-
Актив класса
-
Положение о родительском комитете класса
Родительский комитет класса — это объединение родителей для всемерного содействия педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса. Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год. В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса. Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании. О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием. Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях. Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией. Заседания родительского комитета класса проходят 3-4 раза в учебную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета. Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или на заседании Совета школы.
-
Родительский комитет класса обязан: помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей; вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми; влиять на формирование культуры родительского общения; быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях; стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения; выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе; соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогамии их родителями. Родительский комитет имеет право: активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе; помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий; посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому; присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях; высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях; принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей; проводить беседы с проблемными учащимися; поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав ребенка и семьи; привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.
-
Родительский комитет
-
Сентябрь
План воспитательной работы
-
Октябрь
-
Ноябрь
-
Декабрь
-
Январь
-
Февраль
-
Март
-
Апрель
-
Май
-
Работа с родителями
-
Методическая копилка
-
Работа с «трудными детьми»/Индивидуальная работа
-
-
График посещения семей учащихся
-
Уровень воспитанности учащихся
Диагностическая методика № 1. "Настроение" Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают во втором классе. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы. Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета, и подчеркнуть ее на листочке бумаги. Например, Математика - © Физкультура - © и т.д. Методика позволяет увидеть отношение к учению в целом и к изучению отдельных предметов. Это дает возможность классному руководителю использовать ее в работе с учителями, преподающими в классе, а также скорректировать свое взаимодействие с отдельными учениками. Диагностическая методика № 2. "Остров невезения" В начале процедуры педагог объясняет учащимся следующее: "Получена радиограмма SOS с острова Невезения. Люди, живущие на этом острове, страшно невезучие. Детям не везет в учении, взрослым - в работе. У нас с вами есть возможность помочь детям. На лист бумаги, который лежит перед вами, необходимо написать предметы, которые мешают детям жить весело и счастливо. Эти предметы вы определяете сами. Классному руководителю интересно выяснить не только какие предметы попадут в список, но и будут ли среди этих предметов школьные предметы. Такая методика позволяет определить мотивационную ценность учения для ученика, а также выявить, что является приоритетным, по его мнению, в создании благоприятной обстановки вокруг него. Диагностическая методика № 3. "Школа будущего" Учащимся предлагается определить, что должно быть в школе будущего из школы сегодняшнего дня и чего быть не должно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, на которых они пишут под знаком (+), что должно быть под знаком (-) то, чего быть не должно. Если учащиеся относят к знаку (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.
-
Диагностическая методика № 4. "Волшебник" Учащимся предлагается поиграть в волшебников. Каждый из них получает волшебную палочку (палочку от мороженого) и превращает школьные предметы в различных животных (по своему усмотрению). Школьные учебники раскладываются на столе, ученик подходит к столу, касается волшебной палочкой и учебник превращается в кого? Учащиеся должны объяснить, почему они превращают учебник именно в это животное. Данная методика дает возможность выразить свое эмоциональное переживание, связанное с изучением каждого учебного предмета. Диагностическая методика № 5. "Дом, в котором я живу" Учащимся класса предлагается построить на листике бумаги поэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники и друзья, и родители, и родственники. Данная диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу , к родным и близким людям, к своим товарищам. Диагностическая методика № 6. "Социометрия" Учащимся класса предлагается ответить на три вопроса, которые записываются на доске или на листке бумаги. Учащиеся должны назвать три фамилии своих одноклассников при ответе на каждый вопрос. Вопросы могут быть следующими: Если ты не знаешь, что тебе задано на дом, к кому из ребят класса ты можешь обратиться за разъяснением домашнего задания. Если ты занимаешься в кружке, в котором тебе очень интересно заниматься, кого из ребят класса ты хотел бы видеть рядом с собой? Представь себе, что у тебя есть право сформировать команду космического корабля, отправляющегося на Марс. Подумай, кто из ребят класса мог бы быть с тобой рядом в корабле.
-
Психолого-педагогическая характеристика 7 «В» класса
В классе на 2011-2012 учебный год учатся 24 учеников: 12 мальчиков и 12 девочек. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие в художественной самодеятельности школы, во всех классных и внеклассных мероприятиях. Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность. В общем, в классе сложился дружный коллектив. Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи. В классе можно выделить лидеров: Иванова Ксения, Пацук Денис, Редчук Алина. Несколько человек в классе требуют повышенного внимания: Попов Яков, Галкин Евгений; Карина Лейвина часто пропускает уроки без уважительных причин. Многие ученики добросовестно относятся к учебе: Иванова Ксения, Пацук Денис, Проказова Жанна, Худоян Левон. Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе: Попов Яков и Галкин Евгений . С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес в учебе, ликвидируются пробелы в знаниях. Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса активно принимают участие в общественной жизни класса и школы: готовят праздники для педагогов, своих родителей, других учеников школы. Инициаторами проведения классной жизни являются всегда Пацук Денис, Иванова Ксения, Худоян Левон Активное участие в спортивной жизни класса принимают следующие ученики: Гюрджян Карен, Кулаков Евгений, Поветкин Игорь, Попов Яков, Худоян Левон. Особое значение уделяется организации общественно-полезного труду учащихся, дежурство во по классу, забота о комнатных растениях, огромную помощь оказывают следующие ученики: Колесник Екатерина, Редчук Алина. Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д. В новом учебном году будет продолжена работа по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими.
-
Протокол № 1 от 10.09.2011
Присутствовало :18 человек ПОВЕСТКА: 1. Организация учебно-познавательного процесса в классе. 2. Требования : -посещение; - 2-я пара; -форма; -опоздания; -пропуски. 3. Организация горячего питания 4. Заполнение социальных паспортов 5. Выборы родительского комитета ПОСТАНОВИЛИ: 1. Принять к сведению и соблюдать требования к уч-ся 6 класса 2. Организовать горячее питание 3. Выбрали родительский комитет в составе: Иванова н.Б.- председатель Оганесян М.П. Пацук И.А. Лебедева С.В. СЕКРЕТАРЬ:
-
Протокол № 2 от 17.11.2011
Присутствовало :19 человек ПОВЕСТКА: 1. Режим дня. Свободное время подростка. 2. Организация горячего питания 3. Разное ПОСТАНОВИЛИ: 1. Осуществлять контроль за режимом дня детей. Организовать свободное время подростков 2. Усилить работу по Организации горячего питания 3. Соблюдение единых требований к учащимся школы: форма, 2-я пара, заполнение дневников СЕКРЕТАРЬ:
-
Протокол № 3 от 18.01.2012
Присутствовало :22 человека ПОВЕСТКА: 1. Союз семьи и школы. 2. Подготовка к празднованию 23 февраля и 8 марта ПОСТАНОВИЛИ: 1. Осуществлять взаимодействие родителей со школой: посещать психолога; консультации с учителями-предметниками. 2. Осуществить организационные мероприятия по подготовке к празднованию 23 февраля и 8 марта. СЕКРЕТАРЬ:
-
Протокол № 4 от 12.03.2012
Присутствовало :20 человек ПОВЕСТКА: 1. Профилактика предупреждения правонарушений среди подростков . 2. Успеваемость 3. Разное ПОСТАНОВИЛИ: Осуществить контроль за подростками Осуществить контроль за обучаемостью подростков . СЕКРЕТАРЬ:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.