Презентация на тему "Диагностика психолого-социальной адаптации учащихся 5 и 10 классов при переходе в среднее и старшее звено школы"

Презентация: Диагностика психолого-социальной адаптации учащихся 5 и 10 классов при переходе в среднее и старшее звено школы
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Диагностика психолого-социальной адаптации учащихся 5 и 10 классов при переходе в среднее и старшее звено школы" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Диагностика психолого-социальной адаптации учащихся 5 и 10 классов при переходе в среднее и старшее звено школы
    Слайд 1

    Диагностика психолого-социальной адаптации учащихся 5 и 10 классов при переходе в среднее и старшее звено школы

    1.Анкета для определения учебной мотивации 2. Определение психологического климата в классе Педагог-психолог Плоцкая Е. Л., 2010 г.

  • Слайд 2

    Психолого-педагогические требования, предъявляемые к учащимся 10-х классов

    Познавательная сфера. 1. Способность к постановке и реализации определенных значимых целей, планирование деятельности, использование рациональных способов учебной и других видов деятельности. 2. Освоение методов теоретического и творческого мышления, использование исследовательских методов в обучении. 3. Оперирование всей системой данных учебной задачи, способность к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон Использование речи как инструмента мышления, грамотность, богатый словарный запас устной речи.

  • Слайд 3

    Особенности мотивационной сферы старшеклассника: 1. Наличие и характер учебной мотивации. 2. Устойчивое эмоциональное состояние.

    Интерес к основам наук, методам теоретического мышления. Развитый мотив самообразования, связанный с жизненными перспективами и самовоспитанием. Стремление к анализу индивидуального стиля своей учебной деятельности. Мотивационная избирательность интересов, обусловленная выбором профессии. Отсутствие выраженных противоречий между требованиями педагогов и родителей и возможностями, желаниями (потребностями) старшеклассника.

  • Слайд 4

    Особенности системы отношений старшеклассника к окружающему миру и самому себе.

    1.Особенности поведения и общения. Включенность в широкую социальную систему контактов: эмоциональные, доверительные отношения со сверстниками, личностное общение с педагогами, принятие и соблюдение школьных социально-этических норм. Способность принимать ответственные решения. Активность и целенаправленность в познавательной и социальной деятельности. 2. Включение учебной деятельности и отношения к ней в более широкую систему профессиональных интересов и предпочтений. Ориентация на будущее. Стремление к профессиональному самоопределению. 3.Отношение к себе: позитивная «Я-концепция», устойчивая адекватная самооценка.

  • Слайд 5

    Диагностика мотивации учебной деятельности десятиклассников

    Методика. Анкета для определения учебной мотивации. Цель исследования: определение уровня учебной мотивации. Анализ результатов. На I уровне – высоком – 9 учеников – 29%. (30-20 баллов) На II уровне – среднем – положительное отношение к школе – 48% - 11 учеников. (19-11 баллов) III уровне– низком – школьная дезадаптация –13% - 3 ученика. (10 и менее баллов)

  • Слайд 6

    Исследование психологического климата в коллективе 10 класса

    Методика «Анкета субъективных оценок психологического климата в классе» (Автор Фидпер) Ход работы: ученики на бланках ответов оценивают по 10-ти балльной шкале атмосферу и взаимоотношения одноклассников в коллективе. 1. Дружелюбие 2. Сочувствие друг другу 3. Доброжелательность 4. Взаимопомощь 5. Удовлетворенность тем, что ты учишься в этом классе. Оценка результатов. Максимальное проявление доброжелательной атмосферы в классе оценивается в 100%. Психологический климат в 10 классе – 74%

  • Слайд 7

    Показатели адаптации к обучению ученика 5 класса в среднем звене школы

    Сформированы психологические новообразования младшего школьного возраста: произвольность поведения, деятельности, рефлексия в учебной деятельности, мышление в понятиях ( в соответствующих возрасту формах) Сформирован определенный уровень учебных знаний и действий для успешного освоения программного материала. Наличие положительной мотивации учебной деятельности: стремление овладеть знаниями, любознательность, стремление познать новое, чувство долга перед родителями, учителями. Мотивы познавательные и социальные. Формируется система отношений ученика к окружающему миру и к самому себе.

  • Слайд 8

    Диагностика мотивации учебной деятельности пятиклассников

    Методика. Анкета для определения учебной мотивации. Цель исследования: определение уровня учебной мотивации. Анализ результатов. На I уровне – высоком –61% - 11 учеников. (30-20 баллов) На II уровне – среднем – положительное отношение к школе – 29% - 7 учеников. (19-11 баллов) III уровне– низком – школьная дезадаптация –учеников нет. (10 и менее баллов)

  • Слайд 9

    Исследование психологического климата в коллективе пятиклассников

    Методика «Анкета субъективных оценок психологического климата в классе» (Автор Фидпер) Ход работы: ученики на бланках ответов оценивают по 10-ти балльной шкале атмосферу и взаимоотношения одноклассников в коллективе. 1. Дружелюбие 2. Сочувствие друг другу 3. Доброжелательность 4. Взаимопомощь 5. Удовлетворенность тем, что ты учишься в этом классе. Оценка результатов. Максимальное проявление доброжелательной атмосферы в классе оценивается в 100%. Психологический климат в 5 классе – 82%

  • Слайд 10

    Методические рекомендации по организации учебной деятельности, которые формируют положительное к ней отношение

    Необходимо формировать систему отношений к учебной деятельности, организовывать учебный труд школьников. Повысить требовательность к выполнению заданий. Выработать привычку к систематическому труду, чувство долга и ответственности, дисциплинированность. Постоянно оценивать качество знаний, осуществлять их контроль. Ученик должен повысить требования к самому себе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке