Презентация на тему "Диагностика в духовно-нравственном воспитании." 5 класс

Презентация: Диагностика в духовно-нравственном воспитании.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Диагностика в духовно-нравственном воспитании." по педагогике. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.51 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Диагностика в духовно-нравственном воспитании.
    Слайд 1

    Диагностика вдуховно-нравственном воспитании

  • Слайд 2

    Мониторинг духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся

    Мониторинг представляет собой систему диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов эффективности реализации образовательной организацией Программы воспитания и социализации обучающихся. В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности реализации образовательной организацией Программы воспитания и социализации обучающихся выступают: 1. Особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровье сберегающей культуры обучающихся. 2. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательной организации. 3. Особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей (законных представителей) в образовательную и воспитательную деятельность.

  • Слайд 3

    Основные принципы организации мониторинга : - принцип системности предполагает изучение планируемых результатов развития обучающихся в качестве составных (системных) элементов общего процесса воспитания и социализации обучающихся; - принцип личностно-социально-деятельностного подхода ориентирует исследование эффективности деятельности образовательной организации на изучение процесса воспитания и социализации обучающихся в единстве основных социальных факторов их развития —социальной среды, воспитания, деятельности личности, её внутренней активности; - принцип объективности предполагает формализованность оценки (независимость исследования и интерпретации данных) и предусматривает необходимость принимать все меры для исключения пристрастий, личных взглядов, предубеждений, корпоративной солидарности и недостаточной профессиональной компетентности специалистов в процессе исследования; - принцип детерминизма (причинной обусловленности) указывает на обусловленность, взаимодействие и влияние различных социальных, педагогических и психологических факторов на воспитание и социализацию обучающихся; - принцип признания безусловного уважения прав предполагает отказ от прямых негативных оценок и личностных характеристик обучающихся.

  • Слайд 4

    Методологический инструментарий мониторинга воспитания

    Предусматривает использование следующих методов: Тестирование (метод тестов) —исследовательский метод. Опрос —получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся. Виды опроса: - анкетирование - интервью - беседа Психолого-педагогическое наблюдение Виды наблюдения: - включённое наблюдение - узкоспециальное наблюдение

  • Слайд 5

    Основной целью исследования является изучение динамики процесса воспитания обучающихся в условиях специально - организованной воспитательной деятельности (разработанная школой Программа). Для изучения динамики процесса воспитания и социализации обучающихся и эффективности реализуемой школой программы результаты исследования, полученные в рамках контрольного этапа эксперимента (до апробирования основных направлений воспитательной программы), изучаются в сравнении с экспериментальными данными интерпретационного этапа исследования (после апробирования основных направлений воспитательной программы). Таким образом, при описании динамики процесса воспитания и социализации подростков используются результаты контрольного и интерпретационного этапов исследования.

  • Слайд 6

    Критерии эффективности : 1. Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся. 2. Динамика (характер изменения) социальной, психолого- педагогической и нравственной атмосферы в образовательной организации. 3. Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательную и воспитательную деятельность. Необходимо указать критерии, по которым изучается динамика процесса воспитания и социализации обучающихся. 1. Положительная динамика (тенденция повышения уровня нравственного развития обучающихся).2. Инертность положительной динамики .3. Устойчивость (стабильность) исследуемых показателей духовно- нравственного развития.

  • Слайд 7

    ДиагностикаДиагностику эффективности воспитательного деятельности проводят классные руководители, администрация школы. Испытуемыми являются обучающиеся, их родители, педагогический коллектив. Алгоритм изучения эффективности процесса воспитания: - Определение и задач изучения; - Подбор критериев и показателей для определения результативности процесса воспитания учащихся;- Выбор методик изучения; - Подготовка диагностического инструментария; - Исследование испытуемых; - Обработка и интерпретация результатов исследования; - Анализ, оценка и обсуждение результатов изучения

  • Слайд 8

    Анкета «Я и моя семья»

    Цель: изучение уровня сформированности семейных ценностей и значимости семьи в жизни младшего школьника. Инструкция: Ребёнку предлагается ответить на 9 вопросов. 1. Тебе нравится твоя семья? 2. Охотно ли ты выполняешь просьбы и поручения родителей? 3. Тебя часто наказывают за проступки? 4. Тебе нравится ухаживать и помогать младшим братьям или сестрам? 5. Ты хотел бы, чтобы у тебя в будущем была семья похожая на ту в которой ты сейчас живёшь? 6. Тебе нравится делать уборку, мыть посуду, выносить мусор? 7. Часто ли ты слушаешь своих родителей? 8. Если родители делают тебе замечание, ты обижаешься на них? 9. Ты часто помогаешь дедушке и бабушке?

  • Слайд 9

    Интерпретация результатов

    Высокий – у детей сформированы основы семейных ценностей, сформировано почитание родителей, уважение к старшим, забота о младших, без напоминания готовы помочь всем членам семьи, готовы передавать семейные ценности своим детям. Средний – существует взаимопонимание и взаимопомощь в семье, но семейные ценности не принимаются полностью, есть моменты, которые не устраивают школьника, привлекают больше отдых. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в семье, однако бывают разногласия и непонимание, с отстаиванием своих интересов. Ориентированы на деятельность по удовольствию. Низкий – школьники в семье чувствуют себя некомфортно, неохотно участвуют в семейных делах, предпочитают деятельность по удовольствию. Испытывают серьёзные затруднения в установлении контактов между членами семьи. Могут совершать побеги из дома. Нередко семья воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Часто у школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья.

  • Слайд 10

    «Я разный»

      Цель: изучение уровня определения особенностей формирования личностной сферы младших школь-ников. Инструкция: детям предлагается написать (для первого класса нарисовать) по два слова, которые приходят в голову в связи со словами: Семья – Дом – Отдых – Школа – Труд – Поступок – Далее дети должны выстроить написанные слова (рисунки) по порядку личной значимости.

  • Слайд 11

    Критерии оценивания: 1. Количественный показатель – количество категорий (духовно-нравственная ориентация, духовные ценности и переживания, социальные роли, умения, знания, навыки; интересы, предпочтения; личностные свойства; оценочные суждения). 1 балл – 1-2 определения, относящихся к перечисленным категориям; 2 балла – 3-5 определений, преимущественно относящихся к категориям социальные роли, интересы, предпочтения. 3 балла – от 6 определений и более, включая более 4 категорий, в том числе характеристику личностных свойств. 2. Деятельностный показатель. 1 балл – указывают конкретные действия («я учусь в школе»), свои интересы; 2 балла – совмещение 1 и 3 уровней, нечто среднее; 3 балла – указывают социальные роли («я ученик»), обобщенные личностные качества (сильный, смелый). 3. Качественный показатель – соотношение положительных и отрицательных оценочных суждений. 1 балл – преобладание отрицательных оценочных суждений или равенство отрицательных и положительных суждений ; 2 балла – незначительное преобладание положительных суждений или преобладание нейтральных суждений . 3 балла – преобладание положительных суждений .

  • Слайд 12

    Уровни сформированности личностной сферы младшего школьника:

    0-3 б. – низкий 4-6 б. – средний 7 б. и выше - высокий

  • Слайд 13

    Диагностика нравственно-этической культуры младших школьников Комплексная диагностика следующих компонентов нравственной воспитанности: 1) знаний (в виде представлений и понятий) о нравственных категориях; 2) мотивации, отражающей отношения учащихся, как к моральным нормам, так и к поступкам людей в ситуациях межличностного взаимодействия; 3) способов реального поведения в моделируемых ситуациях морального выбора, т. е. действенности нравственных знаний, проявляющихся в обобщенности и переносе определенных форм поведения в различные жизненные ситуации. Определение уровня сформированности знаний детей о нравственных категориях, нормах осуществляется с учетом таких критериев, как правильность, полнота и глубина знаний о способах поведения в ситуациях морального выбора, о нравственных переживаниях, возникающих в случае соблюдения или нарушения моральных требований, а также степень обобщенности высказываний детей. Для диагностики представлений и понятий детей о некоторых нравственных категориях и нормах используется методика игровых ситуаций.

  • Слайд 14

    Дежурная чашка. Цель: выяснить понимание детьми понятия "порядочность". Функции: диагностическая, воспитывающая. Организация: учитель читает рассказ "Чашка". В старшей группе детского сада было двадцать пять ребят, а новеньких чашек с голубыми незабудками и золотыми каемочками по краям - двадцать четыре. Двадцать пятая чашка была совсем старая. Картинка на ней почти стерлась, краешек в одном месте был чуть-чуть отбит. Никто не хотел пить чай из старой чашки. - Противная чашка, - говорили ребята, - хоть бы она скорей разбилась. Однажды всем ребятам достались новые чашки. Они удивились. А где же старая чашка? Нет, она не раскололась, не потерялась. Лена, которая в тот день была дежурной, взяла чашку себе. На этот раз чай пили тихо, без ссор и слез. - Молодец, Лена, догадалась сделать так, чтобы всем было хорошо, - думали ребята. И с тех пор дежурные пили чай из старой чашки. Ее так и называли "наша дежурная чашка". (По В.Осеевой.). Ответ на вопрос "Каким одним словом можно назвать поступок Лены?" каждый ученик записывает на карточке. Обработка данных: делается вывод о степени осознания детьми сути понятия "порядочность".

  • Слайд 15

    Философ. Цель: выявить умения детей формулировать определения нравственных понятий. Функции: диагностическая, развивающая, воспитывающая. Организация: на доске или на плакате записано несколько определений того или иного нравственного понятия (доброта, мир, долг и др.). Например: Счастье - это быть здоровым. Счастье – это успехи в учебе. Счастье - хорошие друзья. Счастье – это мир в семье. Счастье - это мир на Земле. Счастье - это, когда тебя понимают. Счастье – это свобода. Счастье - это много денег. Счастье – это получение удовольствия. Счастье - это власть над людьми. Каждый ученик выбирает четыре определения и мотивирует свой выбор. Обработка данных: осуществляется качественный анализ ответов детей.

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке