Содержание
-
Дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса на уроках в начальной школе
Шабля А.А.
-
Список литературы: 1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с. 2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 1966. – № 6. – С. 74–75. 3. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 464 с. 4. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей: книга для учителя. – Минск: «Народная асвета», 1989. – 176 с. 5. Педагогический энциклопедический словарь // Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528 с. 6. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: учебник для студентов пед. уч-щ и колледжей. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 463 с. 7. Пономарева Н.В. Дидактические игры в обучении младших школьников // Начальная школа. – 2009 – № 11. – С. 3–7. 8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. Т. II. – М.: Педагогика, 1989. – 328 с. 9. Тюрина И.А. Игра на уроках русского языка // Начальная школа. – 2008. – № 2. – С. 28–32. 10. ФГОС НОО 2 поколения: Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.минобрнауки.рф. 11. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 384 с.
-
-
Отечественные психологи, такие как Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, определяют игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Но: игра сохраняет свою актуальность и в период младшего школьного возраста ребёнка.
-
Л.С. Выготский «… переход от игры ко взрослым занятиям слишком резок… тут нужны переходные формы»…
-
Дидактическая игра – это специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры. Педагогический энциклопедический словарь
-
Дидактические игры различают по следующим основаниям: 1) по обучающему содержанию; 2) по степени познавательной активности детей; 3) по способам организации и взаимодействию учащихся; 4) по роли педагога в игровой деятельности.
-
Функции дидактической игры: 1) облегчает учебный процесс; 2) с помощью неё происходит «таетрализация» учебного процесса; 3) игра вносит элемент соревновательности в учебный процесс.
-
В отечественной дидактике и методике накоплен опыт по использованию дидактических игр в процессе обучения младших школьников. Но: Не совсем ясно, каким образом включать дидактические игры в учебный процесс в рамках нового Стандарта.
-
Какие функции, на Ваш взгляд, выполняет дидактическая игра в процессе обучения в начальной школе?
-
Используете ли Вы дидактические игры для проведения уроков в начальной школе? Если да, то, как часто Вы это делаете?
-
Как Вы считаете, действительно ли дидактическая игра важна при организации обучения в начальной школе? Важна и значима
-
В рамках преподавания какой дисциплины в начальной школе, на Ваш взгляд, чаще всего можно использовать дидактические игры? В рамках преподавания какой дисциплины Вы чаще всего используете дидактические игры?
-
Учителя чаще всего видят возможности для применения и применяют дидактическую игру в рамках таких дисциплин как: «Русский язык»; «Литературное чтение»; «Математика»; «Окружающий мир».
-
Какие сложности возникают у вас при использовании дидактических игр? - организационно-управленческие сложности; - сложности материально-технического характера; - сложности, связанные с отсутствием методических материалов и разработок.
-
Какие источники информации Вы используете при подготовке к включению дидактической игры в учебный процесс? Методические разработки и рекомендации Ресурсы сети «Интернет» Периодическая литература Советы и рекомендации коллег
-
Выводы 1) В дидактике и методике обучения младших школьников накоплен опыт применения дидактических игр, который можно использовать в рамках реализации нового Стандарта. 2) Стандарт как нормативный документ дает прямые указания на необходимость использования активных методов обучения, одним из которых является дидактическая игра. 3) Работающие педагоги активно используют и готовы продолжать использовать дидактическую игру как метод обучения в начальной школе.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.