Содержание
-
Дидактическая сказка
Специалисты МДОУ №47
-
Цель: Использование сказки, как дидактического средства для познавательного и речевого развития детей.
-
Актуальность темы заключается в том, что сказка является эффективным средством для познавательного развития и развития всех сторон речи в работе с детьми.
-
Сказка -это эпический жанр произведений, содержание которых основывается на вымысле. Это произведение устного народного творчества, в которых в занимательной форме рассказывается о вымышленных, придуманных событиях.
-
Типология сказок
-
Дидактическая сказка - самая простая и ненавязчивая. Чаще всего её используют в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Цель дидактической сказки скромна - передать ребёнку некое новое знание, умение, навык. Ну а кроме прочего - показать смысл и важность этого умения. Чаще всего такая сказка заканчивается небольшим заданием (связанным с темой сказки), которое ребёнок должен выполнить дома.
-
Одним из первых создателей дидактических произведений был Л.Н. Толстой. Он считал, что рассказ учителя даст ребенку намного больше знаний, чем сухой материал учебника. Ярким примером одной из таких дидактических сказок Толстого является произведение «Муравей и голубка». Говоря о дидактических сказках, нельзя не упомянуть и о коротких увлекательно-познавательных произведениях Г.Н. Юдина. Его тексты содержат множество сведений про электричество, часы, водолазов, о животных и растениях; в них рассказывается, у кого какие уши, глаза, хвосты, языки, кто из насекомых, птиц и зверей в каком доме живёт.
-
О чем еще можно сочинить сказки? О природе и природных явлениях (дождь, снег, солнце, водоворот воды в природе и т.п.). О взаимоотношениях с людьми и правилах поведения. О растениях (цветах, овощах, фруктах, грибах и т.п.). О животных (, зверях, птицах, насекомых, рыбах и т.д.). О математических понятиях (цифрах, геометрических фигурах и т.п.). О буквах (на что похожи буквы, какие слова начинаются на эти буквы). О профессиях, транспорте, мебели, одежде и т.д.
-
Цель дидактической сказки «Дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями…»
-
Задачи использования дидактической сказки в коррекционной работе специалистов: -формирование положительной установки на участие в образовательной деятельности, интереса и желания отправиться в сказку Развитие двигательного навыка и умения соотносить движение с речью Формирование умения детей воспроизводить сказку при помощи жестов Развитие мелкой моторики Формирование игровых навыков Развитие речи Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, мышления, ориентировки в пространстве Воспитание аккуратности и осторожности Обеспечение эмоционального комфорта и положительных впечатлений в совместной деятельности
-
Структура занятия: 1. Ритуал «входа» в сказку. 2. Повторение / вспомнить то, что делали в прошлый раз и какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились/. 3. Расширение / расширить представление ребёнка о чем – либо/. 4. Закрепление / приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребёнка/. 5. Интеграция / связать новый опыт с реальной жизнью/. 6. Резюмирование / обобщить приобретённый опыт, связать его с имеющимся/. 7. Ритуал «выхода» из сказки / закрепить новый опыт, подготовить ребёнка к взаимодействию в привычной социальной среде/.
-
Алгоритм действий при подготовке к проведению дидактической сказки: Максимальное использование пространства группы; Создание условий для выражения своих чувств и эмоций (речевая и эмоциональная активность); Вариативность использования наглядного, музыкального и другого материала; Единый сюжет; Ведущая роль педагога; Сказка должна быть знакома, за исключением авторской сказки.
-
Авторские сказки
-
Сказки можно сочинять о чем угодно, главное, чтобы ребенку было интересно. Иногда придуманные истории возникают спонтанно. В ходе такой обучающей сказки раскрывается смысл и важность выполнения игрового задания. Чтобы научиться сочинять сказки, в качестве основы, для начала, можно использовать знакомые сюжеты сказок , «подстраивать» под них свои темы и «наполнять» необходимым содержанием. Сочиняя сказку, необходимо учитывать возрастные особенности ребенка. Чем он младше, тем проще и короче должна быть сказка.
-
Практическая часть
-
Дидактические сказки в работе учителей-логопедов
-
Сказка в обучении грамоте
-
Сказка на развитие и обогащение словаря
-
Сказка на развитие связной речи
-
Сказка для ознакомления детей с многозначными словами
-
Сказка в развитии речевого дыхания
-
Дидактические сказки в работе учителей-дефектологов
-
Сказка в математике
-
Сказка в развитии пространственной ориентировки
-
Сказкас использованием ИКТ
-
Сказкас использованием ИКТ
-
Сказка на основе мнемотехники
-
Сказка в развитии мелкой моторики
-
Сказка с элементами экспериментирования
-
Сказка в познавательном развитии
-
Обмен мнениями Кофе-пауза
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.