Содержание
-
Круги ЛуллияНастольная игра «Найди сочетание»
Воспитатель ДонгакСаянаЭмлисовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№2 «Чечек» с. Мугур – Аксы муниципального района «Монгун – Тайгинскийкожуун Республики Тыва»
-
Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта.Г. С. Альтшуллер
Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в полной мере. Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. ТРИЗ для дошкольников - это система коллективных игр, занятий, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность. При использовании элементов ТРИЗ заметно активизируется творческая и мыслительная активность у детей, так как ТРИЗ учит мыслить широко, с пониманием происходящих процессов и находить своё решение проблемы. Изобретательство выражается в творческой фантазии, придумывании чего-то, что потом выразится в различных видах детской деятельности – игровой, речевой, художественном творчестве и др. Применение ТРИЗ в обучении дошкольников позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни становятся изобретателями, генераторами новых идей.
-
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Ключевые слова: технология ТРИЗ, круги Луллия, интеллект, творчество, речь, дети. Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (14 в., Италия) и получила название «Круги Луллия». В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи и интеллектуально-творческих способностей у детей. «Круги Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи. В своей работе я начала использовать круги Луллия (технология ТРИЗ) как чудесные кольца или загадочные круги.
-
Для изготовление нужен:
Картон Скотч, ножницы Пистолет Прищепки Пенопласт Липучка
-
1 этап
-
2 этап
-
3 этап
-
4 этап
-
Вот что получилось!
-
Оборудование необходимое для проведения любой игры может применяться вариативно, так как игра разработана для многоцелевого использования. Цель пособия: Содействовать расширению представлений по формированию у детей понятий, связанных с признаками объектов и изменением их значений. Универсальность игрового материала, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие, оно яркое, креативное. Игровые упражнения с детьми по кругам этого пособия решают следующие задачи: - учит восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно-следственных связей между объектами. - развивают познавательную активность; - развивают представления о сенсорных эталонах; - обогащают активный и пассивный словарь ребенка; - формируют способность решать проблемные ситуации; Формы организации образовательной деятельности: - образовательные ситуации (например по речевому и познавательному развитию); - игровые обучающие ситуации; - самостоятельная игровая деятельность детей.
-
Можно выделить этапы участия педагога в играх с "кругами": Воспитатель непосредственно участвует в игре, предлагает ее, рассказывает правила, ее развитие, окончание, распределяет участие, помогает оформить ее словесно. Воспитатель косвенно воздействует на поведение и речь детей, участвуя в играх на второстепенных ролях, дети выбирают ведущего, устанавливают очередность в игровых действиях, и оформляют результат игры в речи. Воспитатель осуществляет общий контроль на занятии или в свободной игровой деятельности. Дети самостоятельно планируют, развивают и завершают игру, сопровождая ее высказываниями и используя речевые умения и навыки, полученные в работе с кругами. Воспитатель осуществляет обучающее руководство познавательными играми и создает условия для проявления речевой активности детей, углубления и расширения их игровых интересов, для усвоения навыков произвольного поведения и воспитания правильной речи.
-
В игра: «Найти похожую картинку». Объединить похожие картинки, формирующие реальную картинку. По картинке составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы.
-
Перспективе.
В итоге хочется отметить, что в результате работы с кругами Луллия дети научится группировать предметы по общим признакам, находить причинно-следственные связи между объектами; Удетей происходит систематиация знаний об окружающем мире, развивается творческое воображение и мышление, обогащается словарный запас. А также воспитанники учатся свободно высказывать свои мысли и самостоятельно принимать решение проблемных ситуаций, фантазировать.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.