Презентация на тему "Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника"

Презентация: Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника" по педагогике, включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника
    Слайд 1

    Тема педсовета:

    «Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника».

  • Слайд 2

    Дифференциация обучения -

    это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы путём их организации в однородные группы.

  • Слайд 3

    Индивидуализация обучения -

    это взаимодействие учителя с группой учащихся по индивидуальной модели с учетом их личностных особенностей, способностей.

  • Слайд 4

    Значение дифференциации состоит в том, что педагог хорошо знает:

    учебные возможности ученика; его личные качества, которые играют огромную роль в усвоении учебного материала; опирается на обратную связь с учеником на каждом уроке.

  • Слайд 5

    Положительные стороны дифференциации:

    исключение уравниловки и усреднения детей; повышение уровня мотивации учения в группах с высоким и достаточным уровнем учебных достижений; объединение детей в группы, равные по способностям, для облегчения усвоения материала; создание щадящих условий для слабых учащихся.

  • Слайд 6

    Учитель получает возможность:

    помогать слабому ученику, уделять большее внимание сильному; не снижать общий уровень преподавания; эффективно работать с учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам; создать оптимальные условия для более сильных учащихся; изменить «Я» - концепцию ребенка: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех.

  • Слайд 7

    Виды дифференциации:

    региональная – по типу школ (общеобразовательная школа, гимназия, лицей, колледж); внутришкольная (уровни, профили, отделения, углубления и т. д.); в параллели (группы и классы различного уровня); межклассная (факультативные, разновозрастные группы); внутриклассная (внутрипредметные группы в составе класса).

  • Слайд 8

    Внутриклассная дифференциация –

    это деление детей внутри класса на группы по уровню их интеллектуального развития. В педагогической практике обычно класс делят на три группы, имеющие высокий, средний, низкий уровень развития. При планировании и организации деятельности детей на уроке для каждой из групп может быть предложено задание разного уровня сложности, могут применяться разные методы обучения при объяснении, закреплении, контроле.

  • Слайд 9

    Основные принципы обратной связи:

    принцип свободы выбора (в любом действии ученику предоставляется право выбора); принцип открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, лежащими за пределами изучаемого курса); принцип деятельности (ученик должен уметь использовать свои знания); принцип идеальности (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся); принцип обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке