Содержание
-
Различение предлогов в устной речи и на письме.
«Дифференциация предлогов НАД и ПОД.»
-
По данным исследований, предлоги появляются в речи детей позже, чем другие части речи. Сначала дети начинают употреблять в своей речи существительные, прилагательные и глаголы, затем – метоимения, наречия, числительные. И только после них – предлоги. Первые предлоги появляются у детей на третьем году жизни – в возрасте 2 лет 3 месяцев – 2 лет 6 месяцев (А.Н. Гвоздев).
-
Задачи:
Продолжить учить детей различать предлоги «над» и «под», уточнить их пространственное значение; Совершенствовать умение правильно употреблять эти предлоги с существительными в творительном и винительном падеже; Развивать умение отвечать на вопрос полными предложениями; Развивать мелкую моторику; Воспитывать самостоятельность при выполнении задания, активность при ответах на вопросы; Воспитывать объективность при осуществлении самооценки и оценке деятельности других детей.
-
Демонстрационный материал: макет дома с предметами интерьера; Игрушки; дидактический кубик с сюжетными картинками на гранях;( Используются картинки из пособия Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи.) сюжетные картинки; (Используются картинки из пособия Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи.)
-
Предварительная работа с детьми: Дидактические игры с предметными картинками: «Найди предмет под …(столом, креслом, сосной)» «Над чем летает бабочка?» (над полем, лесом, лугом, цветком) «Кто спрятался под …(диваном, столом, скамьей) Дидактические игры с предметами: «Положи, как я скажу» (кубик под квадрат, шар под круг, кирпич под прямоугольник) «Повесь картину» (над диваном, креслом,столом) Словесные игры: «Закончи предложение» (лампа висит над… и т.п.) «Поймай слово-предлог» (над,под) Продуктивная деятельность: Рисование схем (треугольник под кругом, квадрат над треугольником и т.д.) Проведение физминуток, в текстах которых встречаются предлоги НАД, ПОД.
-
Дидактические игры с предметными картинками:
-
Предлог над. Словесные игры.
«Закончи предложение» (лампа висит над… и т.п.) Над чем летает бабочка ? стрекоза?» (над полем, лесом, лугом, рекой, цветком)
-
Продуктивная деятельность:
Рисование схем (треугольник под кругом, квадрат над треугольником и т.д.)
-
Проведение тематических физминуток, в текстах которых встречаются предлоги НАД, ПОД.
-
выделять в словосочетаниях и предложениях предлоги НАД, ПОД; уточнение пространственного значения
-
Дифференциация предлогов в предложении.
-
-
-
Таким образом, пространственные представления и речь являются взаимосвязанными и взаимообусловленными процессами: развитие пространственных представлений позволит качественно улучшить лексический и грамматический строй речи, а расширение словаря и овладение грамматическими категориями будет способствовать формированию пространственных представлений
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.