Презентация на тему "Дисграфия" 2 класс

Презентация: Дисграфия
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 2 класса на тему "Дисграфия" по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 2.21 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дисграфия
    Слайд 1

    Профилактика нарушений письменной речи у первоклассников (Практикум для родителей) Учитель-логопед ГБОУ СОШ№511 Покусаева Е.В.

  • Слайд 2

    Слуховое восприятие и слуховую память. Звуковую сторону речи. Функции языкового анализа. Лексическую сторону речи (словарный запас). Грамматическую сторону речи. Связную речь. Сформированность высших психических функций Развитие пространственных представлений. Речевая готовность – один из важнейших показателей интеллектуального развития ребенка. Она включает в себя:

  • Слайд 3

    Нарушения речи бывают двух видов: нарушения устной речи (как ребенок говорит); нарушения письменной речи (как он пишет). Письмо– это сложный процесс, в котором участвует не только рука, но и все отделы головного мозга: лобные доли, височные, теменные и затылочные. Значит, письму мы должны учить мозг, и к этому обучению мозг ребенка должен быть готов.

  • Слайд 4

    Что же такое дисграфия? Дисграфия– это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся,специфических ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма (Р. И. Лалаева)

  • Слайд 5

    Виды дисграфии:

    Артикуляторно-акустическая Акустическая Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Аграмматическая Оптическая

  • Слайд 6

    Наиболее часто встречающиеся на первых этапах обучения письму ошибки:

    отсутствие границ предложений; слитное написание слов в предложении; пропуски гласных; ошибки в обозначении мягкости согласных на письме; смешение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство; нечёткая дифференциация букв, обозначающих сходные по акустико-артикуляторным признакам звуки

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Как предупредить нарушения письменной речи у младших школьников? Вот несколько игр и упражнений, в которые родители могут поиграть дома со своими детьми: Упражнение "Пишем вслух" Чрезвычайно важный и ничем не заменимый прием: всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется, с подчеркиванием изученных орфограмм. Упражнение «Волшебный диктант» (Если ребёнок пропускает буквы) Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги: ма-ма мы-ла ра-му, чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов – черточки. Следующий этап: записать каждое слово в виде точек, по количеству букв в слове.

  • Слайд 11

    Упражнение "Корректурная правка". Для этого упражнения нужна книжка, скучная и с достаточно крупным (не мелким) шрифтом. Ученик каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например, "а". Затем "о", дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной. Через 5-6 дней таких занятий переходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек. Буквы должны быть "парными", "похожими" в сознании ученика.

  • Слайд 12

    Упражнение «Словесный мяч". Один игрок говорит слово, а второй должен продолжить, называя слово на последнюю букву прозвучавшего слова: «автобус – слон – носки и т. д.» Эта игра универсальна, в неё можно играть вдвоем и всей семьёй. Игра «Заколдованные слова» Ребенок должен убрать лишний слог и узнать слово. Сапохар, пераченье, хадулва, васуренье, пинарожки, сугрохари, грукрыши, кабрыкао, балиранки. «Лабиринты» Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенок изменял положение руки, а не листа бумаги.

  • Слайд 13

    «Древнерусское письмо» Написание слов, затем предложений и текстов только согласными или только гласными буквами. Напр., Дети помчались на пруд. Д…т… п…мч…л…сь н… пр…д. «Словесные цепочки» Составляются цепочки слов так, чтобы первый слог последующего слова повторял предыдущий. Напр., ромашка-калина-народ и тд. «Волшебный диктант» Из всех букв пишутся только проблемные (напр., з-с), все остальные буквы пишутся черточками. Зоя сшила красный сарафан. З-- с---- ---с--- с------.

  • Слайд 14

    Ориентировка в правой и левой сторонах пространства и в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу; Ориентировка на собственном теле, дифференциация правых и левых его частей; Конструирование фигур из спичек, палочек; Узнавание предметов в усложненных условиях (предметы изображенные пунктиром, наложенные друг на друге, «зашумленные»). Рекомендации Упражнения для развитие зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений

  • Слайд 15

    Несколько советов родителям:

    1. Как можно чаще играйте с детьми в ролевые игры. 2. Если ребенку задали на дом много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов. 3. Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и приведет к нежеланию учиться, а также увеличит количество ошибок. 4. Хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех, как можно меньше упрекайте в неудачах.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке