Содержание
-
Дискуссия
Новая форма дискуссии – письменная Виды письменной подготовительной дискуссии для учеников начальной школы
-
Погружение в тему
Я часто использую на уроке дискуссию… Я редко использую на уроке дискуссию Я не использую на уроке дискуссию…
-
ДИСКУССИЯ (латин. discussio) – в педагогическом смысле – это метод организации учебного процесса с применением группового рассмотрения, исследования, публичного обсуждения проблем, спорных вопросов, аргументированного высказывания мнений.
-
Синонимы к слову»дискуссия»
Спор Дебаты Диспут Полемика Прения Обсуждения Обмен мнениями Беседа
-
Этапы классической дискуссии
Г. А. Цукерман 1. Запуск дискуссии 2. Разрыв, фиксация разных мнений 3. Обсуждение версий, достижение кульминационной точки в обсуждении. 4. Подведение итогов.
-
1. «Подумай сам и напиши».
На этом этапе учитель формулирует проблемную ситуацию: В предложении «Мальчику подарили мяч» надо было найти подлежащее. Это задание выполняли Маша и Миша. Маша считает, что в этом предложении говорится о мальчике, значит это слово – подлежащее. Миша же считает, что в предложении говорится о мяче, это слово отвечает на вопрос «что?», а значит, оно подлежащее. А как считаете вы? Каждый ученик самостоятельно пишет ответ на проблемный вопрос, высказывает свое мнение. Используется речевая формула «Я думаю…», «Я считаю…». Учитель собирает листочки, знакомится со всем спектром детских версий и готовится к фронтальной дискуссии на завтрашнем уроке
-
Что это дает ребенку?
По результатам анкетирования учащихся в 3м и 4м классах обнаружились следующие «плюсы»: «Каждый может поделиться собственным мнением»; «Никто тебя не перебивает»; «Можно написать любую версию, и никто не будет смеяться»; «Если всех выслушивать устно, то уйдет целый урок». Письменная дискуссия привлекает возможностью вы сказать собственную точку зрения в комфортной обстановке.
-
2. «Вот как мы думаем».
На следующем уроке учитель напоминает проблемный вопрос (ситуацию, задание) и представляет на доске все выдвинутые версии. Не страшно, если нет ни одной верной. Но это бывает крайне редко .Итак 5 версий! 1. Подлежащее – слово «мальчику», потому, что именно о нем говорится в предложении. 2. Подлежащее – слово «мяч», потому что оно отвечает на вопрос «что?» и стоит в именительном падеже и действие выполнили именно с мячом. 3. В этом предложении два подлежащих : «мальчику» и «мяч», потому что говорится и о том, и о другом. 4. Подлежащее – слово «подарили», так как это главное слово в предложении. 5. Подлежащего нет, потому что неясно , кто подарил, и потому что глагол «подарили стоит во множественном числе, а оба существительных – в единственном
-
3. «Давайте пообсуждаем вместе».
Удобнее начинать обсуждение с тех версий, неправильность которых очевидна (версия 4, затем версия 1, после обсуждения которых отвергается и версия 3). Более пристального внимания заслуживает версия 2, которую дети при желании могут обсудить в парах или группах. Дети (Д.): Версия 2 точно неправильная я, потому что мяч не сам выполняет действие и потому что слово «подарили» стоит во множественном числе, а «мяч» – в единственном. Учитель (У.): Итак, действие осуществляется не самим мячом: мяч себя подарить не может. Кроме того, грамматические формы двух слов не согласуется. Значит, мы убедились, что слово «мяч» не является подлежащим. А как быть с именительным падежом? (Пауза.) Ни у кого не возникло сомнение по поводу падежа? (Пауза.) Давай те определим падеж. Д.: Вижу (кого? что?) – винительный падеж, значит «мяч» точно не подлежащее. У.: Итак, перед нами необычное предложение: в нем только один главный член . Такие предложения называются односоставными
-
4. «Подведем итоги».
Учитель раздает детям листочки, на которых они письменно подводят итог урока. Для этого можно использовать несколько вариантов построения рефлексивных суждений, например: «Я поняла, что в предложении может не быть подлежащего, ведь кроме двусоставных есть еще и односоставные предложения»; «Это предложение односоставное : нужно было убедиться, что "мяч" – это не именительный падеж, а винительный»; «Мой выбор был неверен: в предложении глагол не может быть подлежащим».
-
4. Практикум: «проживание» не подготовленной письменной дискуссии
из работы Д.Б. Эльконина с пропуском: «В переходе от детского сада в школу мы теряем инициативность, в переходе из младшей школы в среднюю – ..., в переходе из основной школы в старшую – целеполагание, из старшей в институт – самоопределение»
-
Индивидуальная
Каждый участник индивидуально записывает, что может быть на месте пропуска в данной цитате: «Я считаю, что при переходе из младшей школы в среднюю мы теряем..., потому, что
-
Рабочий лист
-
Алгоритм работы в группе
1. Выслушивание индивидуального мнения каждого, его краткая фиксация; 2. Обсуждение высказанного; 3. Выработка общего мнения, его фиксация; 4. Подготовка группового доклада. Возможно составление кластера. Подведение итогов. Ведущий обобщает мнения групп, сообщает, что у автора на месте пропуска было слово
-
Мышление
мышление
-
Апробированные приемы дискуссии в начальной школе
Карусель Общий шум Колесо Дума» Аквариум» Молчаливая дискуссия Голоса Карточки-сигналы Речевой этикет Роли Перекрестная дискуссия -» Вертушка» - Стратегия обучения решению проблем» Идеал» -ПОПС -ФОРМУЛА
-
-
Пример сказка В Одоевского
Я считаю, что Рукодельница - положительный герой сказки, потому что она трудолюбивая, добрая, почтительная, скромная. Например, она не отказывает никому в помощи (и печке, и яблоньке, и Морозу Ивановичу). Трудится не покладая рук, и скучать ей некогда, поэтому она нравится и нам, и автору.
-
Карточки – сигналы
Я согласен Я не согласен ? !
-
Дискуссионная карта
Вопрос учителя: Какие силы сталкиваются в сказке? Ответьте на вопрос, заполнив дискуссионную карту. Может ли человек противостоять злу? Да Нет 1. 1. 2. 2 3. 3
-
Учитель показывает картинки Аральского моря: прошлого и настоящего. Заполните дискуссионную карту « Мы верим в чудо, море вернется» Да. Нет. 1. 2. 3.
-
Вопрос. Выберите три аргумента.
-
1. Соотнесение старой и новой информации 2.Формулирование вопросов 3. Определение своей позиции.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.