Презентация на тему "Дискуссионные формы обучения в преподавании предметов как основа формирования глобального мышления"

Презентация: Дискуссионные формы обучения в преподавании предметов как основа формирования глобального мышления
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Дискуссионные формы обучения в преподавании предметов как основа формирования глобального мышления"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дискуссионные формы обучения в преподавании предметов как основа формирования глобального мышления
    Слайд 1

    Методический семинар

    Дискуссионные формы обучения в преподавании предметов как средство формирования глобального мышления учащихся. Ермакова Юлия Юрьевна, методист МБОУ СОШ №22

  • Слайд 2

    План семинара

    1.Вводная часть. 2. Актуальность проблемы формирования глобального мышления учащихся. 3. Ролевая игра - дискуссия (императивный тип). 4. Технология дискуссии (из теории вопроса). 5. Работа в группах (разработка критериев оценки дискуссии, памятки для учащихся «Как изучать дополнительную литературу при подготовке к дискуссии»). 6. Заключительная часть.Рефлексия («мухомор»).

  • Слайд 3

    Общая цель школьного семинара: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов.

    Частная цель: систематизировать знания педагогов о технологии дискуссии. Задачи: -сформировать представление педагогов о дискуссии как о технологии работы; -актуализировать необходимость применения дискуссионных форм обучения; -вовлечь педагогов в разработку критериев оценки дискуссии как формы работы; Форма проведения: императивная дискуссия. Участники семинара: педагоги.

  • Слайд 4

    «Все видят тактику, при помощи которой я вершу свои завоевания, но никто не замечает стратегию, из которой возникает победа.» Сунь–Цзы

  • Слайд 5

    Основные параметры глобального мышления, наполняющие и определяющие содержание современного образования

    - целостное восприятие окружающего мира; - познание мира во взаимодействии всех его сторон; -утверждение в сознании подрастающего поколения приоритета общечеловеческих, общекультурных ценностей; - признание ценности, уникальности и неприкосновенности человеческой жизни; - отрицание принуждения как способа решения проблем; - открытость личности к новому, мобильность, преодоление стереотипов; - критичность и гибкость мышления; - толерантность.

  • Слайд 6

    Одной из ведущих педагогических идей в учебно-воспитательном процессе должна стать ориентация жизнедеятельности школы на выработку у учащихся позиции самостоятельного и ответственного принятия решения в условиях свободы выбора.

  • Слайд 7

    Основные пути формирования глобального мышления в современном школьном образовательном процессе : 1) углубление, расширение знаний по истории, географии, политике, культуре, экономике, экологии;   2) расширение понимания учащимися разнообразия национальных культур, знакомство с мировыми культурами и цивилизациями через содержание предметов истории, мировой художественной культуры, изучении иностранных языков;   3) системное изучение основных дисциплин школьного курса во взаимосвязи идей, понятий, явлений – установление межпредметных связей;  4) участие в кросс-культурных проектах; 5) применение в обучении развивающих проблемно-ориентированных технологий.

  • Слайд 8

    ДИСКУССИЯ (латин. discussio) - обсуждение какого-н. спорного вопроса для выяснения разных точек зрения; прения. Дискуссия по вопросам литературной политики.)В педагогическом смысле – это метод организации учебного процесса с применением группового рассмотрения, исследования, публичного обсуждения проблем, спорных вопросов, аргументированного высказывания мнений.

  • Слайд 9

    Основные характеристики учебной дискуссии:

    – проблемность, противоречивость   – актуальность, мотив   - целенаправленность   - диалогичность   - рефлективность   - самостоятельность

  • Слайд 10

    Основные ориентиры при выборе темы дискуссии

    - соответствие темы (проблемы) дидактическим задачам   - значение, своевременность, значимость для всех членов общества   - подготовленность (моральная, эмоциональная, психологическая, знаниевая) участников дискуссии.

  • Слайд 11

    Процесс общения в ходе учебной дискуссии направлен на достижение учебных целей:

    1) ознакомление с новым материалом через обмен мнениями, обобщение, закрепление ранее полученных знаний, углубленное усвоение, творческое переосмысление и даже контроль усвоения знаний   2) обучение взаимодействию в группе, совместной поисковой деятельности   3) освоение мыслительных умений (определение своей позиции, умение аргументировать свою точку зрения, умение задавать вопросы, умение оппонировать, умения перерабатывать информацию для изложения)

  • Слайд 12

    Свернутые формы дискуссий

    – симпозиум / конференция – круглый стол – беседа – заседание экспертной группы – форум – обсуждение – судебное заседание – обсуждение – дебаты

  • Слайд 13

    Три этапа дискуссии

    подготовительный ход дискуссии этап подведения итогов

  • Слайд 14

    Приёмы введения в дискуссию

    изложение проблемы или описание конкретного случая - ролевая игра - демонстрация кинофрагмента   - обсуждение представленного наглядного материала (объекты, иллюстрации)   - обсуждение текущих новостей

  • Слайд 15

    Стратегия учителя

    1) воздерживаться от собственных суждений; 2) стимулировать продуктивность идей с помощью вопросов; 3) менять ход обсуждения с помощью вопросов или обобщенных суждений; 4) уточнять, пояснять высказывания учащихся с помощью вопросов, перефразирования; 5) не игнорировать ни одного вопроса и ответа; 6) давать время для обдумывания ответов; 7) наблюдать за соблюдением правил ведения дискуссии.

  • Слайд 16

    выступления должны проходить организованно, каждый участник может выступать только с разрешения председательствующего (ведущего); повторные выступления могут быть только отсроченными; недопустима перепалка между участниками.   Каждое высказывание должно быть подкреплено фактами. В обсуждении следует предоставить каждому участнику возможность высказаться.   –Каждое высказывание, позиция должны быть внимательно рассмотрены.   В ходе обсуждения недопустимо «переходить на личности», навешивать ярлыки, допускать уничижительные высказывания и т. п.

  • Слайд 17

    Распределение ролей-функций в дискуссионной группе

    – «Ведущий» (организатор) – его задача состоит в том, чтобы организовать обсуждение вопроса, проблемы, вовлечь в него всех членов группы.   – «Аналитик» – задает вопросы участникам по ходу обсуждения проблемы, подвергая сомнению высказываемые идеи, формулировки.   – «Протоколист» – фиксирует все, что относится к решению проблемы; после окончания первичного обсуждения именно он обычно выступает перед классом, чтобы представить мнение, позицию своей группы.   – «Наблюдатель» – в его задачи входит оценка участия каждого члена группы на основе заданных учителем критериев.

  • Слайд 18

    РАБОТА В ГРУППАХРАЗРАБОТКА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ ДИСКУССИИ, ПАМЯТКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «Как изучать дополнительную литературу при подготовке к дискуссии»

  • Слайд 19

    Результаты работы группКРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДИСКУССИИ

    Достижение поставленной цели Получение новых знаний Удовлетворенность учащихся результатами дискуссии Умение правильно, логично изложить свое и чужое мнение Умение пользоваться приемами доказательства и опровержения Активность, инициативность при обмене мнениями Коммуникативная культура Доля участия, роль каждого учащегося в дискуссии Соблюдение правил, регламента

  • Слайд 20

    Памятка учащемуся«Как изучать дополнительную литературу при подготовке к дискуссии»

    А) прочитай предложенный учителем текст   Б) определи противоречия   В) выдели позицию автора по данному вопросу   Г) определи свою позицию   Д) сопоставь свою оценку с точкой зрения автора   Е) если изучаешь несколько текстов, выполни шаги А-Д, затем сравни различные позиции   Ж) подумай и реши какую позицию будешь отстаивать ты   З) подбери аргументы, поддерживающие твою точку зрения в прочитанных текстах или в другой литературе

  • Слайд 21

    РЕФЛЕКСИЯ- Актуальна ли проблема семинара?- Было ли что-то новым лично для Вас? - Удовлетворены ли Вы содержанием семинара? - Удовлетворены ли Вы психологической атмосферой в группе?-Осталось ли что-то непонятным?-Охарактеризуйте сегодняшний семинар одним словом («хорошо», «плохо»)

  • Слайд 22

    СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке