Содержание
-
Казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом»Аистенок»
ПРОГРАММА « У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТЬСЯ» 2013год – 2015год Разработчики программы: Мартынова Л.П, Гольцова Е.Н, Гилязева Ю.А, Васильева Е.А, Мельник И.Г.
-
Целевая группа
Дети с синдромом Дауна в возрасте 5 – 9 лет
-
ЦЕЛЬ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДАУНА
социальная реабилитация и интеграция в общество детей с синдромом Дауна, воспитывающихся в условиях КУ «детский дом «Аистенок».
-
Основные задачи программы:
Диагностические Воспитательные ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ
-
Принципы работы
Принцип индивидуального подхода к каждому ребенку Ориентация на «зону ближайшего развития» каждого ребенка Принцип системности и последовательности Принцип коллективной творческой деятельности Принцип добровольности и равноправия Принцип комплексности Принцип сотрудничества
-
Методы коррекционной работы:
НАГЛЯДНЫЙ СЛОВЕСНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ Игровой
-
Ожидаемый результат
Реализация программы поможет ребенку с синдромом Дауна стать более самостоятельным, научит способам адекватного общения с окружающими и позволит нивелировать те особенности развития, которые характерны для детей с синдромом Дауна. Предполагается, что к концу учебного года каждый ребенок сможет: - самостоятельно и правильно выполнять все санитарно-гигиенические процедуры; - одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом; - оказывать посильную помощь при наведении порядка в комнатах и на прогулочной площадке; - вступать в игровое взаимодействие со сверстниками в различных видах игровой деятельности; -расширятся знания и представления детей об окружающей действительности; - ребенок начнет осознавать себя частью человеческого сообщества; - начнут формироваться навыки учебной деятельности, произвольность когнитивных процессов. Своих детей мы хотим видеть счастливыми, вернуть им базовое доверие к миру, стать более самостоятельными. Помочь легко и безболезненно интегрироваться в обществе.
-
Разделы программы
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ» задачи работы: Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры и игры с правилами); Участие в общественной жизни КОУ «Детский дом «Аистенок»; Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; Формирование первичных представлений о ближайшем социуме и месте в нем ребенка, как «Я самости». Основные методы и приемы: Совместная с детьми деятельность (прямое участие); Организация условий для самостоятельной деятельности (косвенное участие); Занятия; беседы; Просмотр фильмов, мультфильмов, компьютерных обучающих программ; Побуждение, поощрение; Анализ-оценка; Разработчик : Мартынова Л.П
-
Анализ эффективности
-
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Задачи работы: развивать понимание обращенной речи; учить показывать предметы с определенным признаком, картинки, действующие лица на сюжетных картинках, объекты на фотографиях; учить выполнять действия по инструкции взрослого, в играх с речевым сопровождением; учить произносить звукоподражания, жесты, лепетные слова, отдельные слова; сформировать средства общения, доступные детям с синдромом Дауна. учить отвечать на простые вопросы. расширить представление и знания об окружающем мире. развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления. Методы и формы работы наглядный, подражания, игровой , упражнения и повторения, Разработчик: Гилязева Ю.А
-
Анализ эффективности
-
«ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»
Основные задачи: Формирование мотивации учебной деятельности, ориентированной на активацию познавательных процессов. Развивать восприятия и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Увеличение объема памяти. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка, установка причинно-следственных связей и т.д.). Обучение простейшим формам замещения, символизации, и моделирования. Методические приемы: наглядный, примеривания, повторения, Разработчик: Гольцова Е.Н
-
Анализ эффективности
-
«СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ»
Основные задачи: формировать общую сенсорную способность, обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу, получить первые представления о различных материалах (бумага, дерево, стекло, металл) и их основных качествах (стекло холодное, прозрачное, бьётся; бумага гладкая, мягкая, рвётся, промокает и так далее). формировать представления о простейших перцептивных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее). Методы и приемы: игровые, эксперимент, беседы, наблюдения Разработчик: Васильева Е.А
-
Анализ эффективности
-
«Развитие мелкой моторики»
Задачи работы: Учить детей с синдромом Дауна приемам изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование, пальчиковая гимнастика). Развивать мелкую моторику. Воспитывать дружелюбие, терпение и усидчивость. Методы и приемы: наглядный, повторение, игровой, совместная деятельность. Разработчик: Мельник И.Г
-
Анализ эффективности
-
Спасибо за внимание !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.