Презентация на тему "Проектирование индивидуального маршрута ребенка с ЗПР"

Презентация: Проектирование индивидуального маршрута ребенка с ЗПР
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проектирование индивидуального маршрута ребенка с ЗПР"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектирование индивидуального маршрута ребенка с ЗПР
    Слайд 1

    Проектирование индивидуального маршрута развития ребенка с ЗПР

    Учитель-дефектолог, логопед Дарья валерьевнабаширова Методическое объединение дефектологов 24.11.2017

  • Слайд 2

      воспитателям детского сада, логопедам, психологам, дефектологам Данный материал рекомендован

  • Слайд 3

    Индивидуальный образовательный маршрут- это …

    …персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении:• Интеллектуального;• Эмоционально-волевого;• Деятельностного;• Духовно-нравственного.

  • Слайд 4

    Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):

    Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

  • Слайд 5

    Задачи по социально - личностному развитию ребенка:

    • Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

  • Слайд 6

    • Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время). Провести профилактику и коррекцию имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.

  • Слайд 7

    Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:

    • организация движения (развитие общей и мелкой моторики);• развитие навыков (культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных);• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивных видов - лепки, аппликации, рисования);• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях);• формирование представлений о пространстве, времени и количестве.

  • Слайд 8

    При разработке индивидуального маршрута дошкольника, мы опираемся на следующие принципы:

    • Принцип опоры на обучаемость ребенка. • Принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. • Принцип соблюдения интересов ребенка. • Принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения ребенка (явления, ситуации). • Принцип непрерывности. • Принцип отказа от усредненного нормирования.  • Принцип опоры на детскую субкультуру. 

  • Слайд 9

    Методы, используемые в работе:

    • Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);• Приемы арт - терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия);• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т.д.)

  • Слайд 10

    Примерная программа составления индивидуального образовательного маршрута

  • Слайд 11

    Осуществление индивидуального сопровождения ребенка в ДОУ.

    1. Собирается информация о ребенке, его родителях, условиях жизни и др. 2.  Изучаются особенности ребенка в период адаптации к условиям детского сада.  3. Анализ полученной информации и  выбор индивидуального маршрута сопровождения.    4. Выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения. 5. Анализ выполненных рекомендаций всеми участниками сопровождения (Что удалось? Что не получилось? Почему?). Выбор дальнейшего пути.

  • Слайд 12

    Условия, удовлетворяющие «индивидуальные образовательные потребности»

    определённые организационные формы обучения; определённая система коррекционно-развивающего обучения (КРО); содержание индивидуально-групповых коррекционных занятий; индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут.

  • Слайд 13

    Структура индивидуальной программы для конкретного ребёнка включает в себя:

    диагностику; индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут; характеристику динамики развития ребёнка по разделам программы.

  • Слайд 14

    Индивидуальная карта развития ребенка

    общие сведения о ребёнке. анамнестические данные  психолого-педагогическое обследование, которое включает: внешний вид ребёнка (осанка, походка, координация движений, взгляд, мимика лица). исследование движений и действий (состояние опорно-двигательного аппарата и оценка двигательных возможностей, подвижность и моторика пальцев , готовность руки к овладению письмом). состояние познавательной деятельности (пространственные представления, временные представления, тактильный предметный гнозис, мышление (матрица фигур, классификация картинок «Что к чему?», «Почини коврик», счёт). изучение представлений о ближайшем окружении, об окружающем мире, математические представления. состояние игровой деятельности. состояние продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация) состояние психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление) состояние эмоционально-волевой сферы (контактность, волевые проявления, работоспособность, мотивы деятельности, продуктивность). особенности речевой деятельности (звукопроизношение, фонематические восприятие, звуковой анализ, состояние звуковой структуры слова и лексики, грамматический строй и связная речь).

  • Слайд 15

    Мы определили принципы построения индивидуального образовательного маршрута. Это-

     Диагностика. Индивидуальный подбор педагогических технологий. Систематический контроль и корректировка. Наблюдение. Пошаговая фиксация.

  • Слайд 16

    Наметили цели работы по построению индивидуального коррекционно-развивающего маршрута для конкретного ребёнка:

     -повышение уровня общего развития ребёнка, восполнение пробелов предшествующего воспитания и обучения, -индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных знаний, умений и навыков, -социально-личностное развитие ребёнка и оказание ему необходимой коррекционно-педагогической помощи. -коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи, -направленная подготовка к восприятию элементов учебного материала.

  • Слайд 17

    Направления коррекционной работы индивидуально для каждого ребёнка:

    сенсорное развитие, соответствующее возрасту: освоение эталонов – образцов цвета, формы, величины, эталонов звуков; накопление обобщённых представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), материалов; освоение предметно-практической деятельности, способствующей выявлению разнообразных свойств в предметах, а также пониманию отношений между предметами (временных, пространственных, количественных); освоение продуктивных видов деятельности (конструирование, лепка, аппликация, работа с природным материалом), способствующих сенсорному, умственному, речевому развитию ребёнка; накопление языковых представлений, развитие фонетико-фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте; уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира; формирование диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения; развитие элементарных математических представлений и понятий, соответствующих возрасту; формирование соответствующих возрасту навыков игровой деятельности; формирование элементов учебной деятельности; формирование адекватных эмоционально - волевых проявлений и способов общения и взаимодействия.

  • Слайд 18

    Лист контроля

    игровая деятельность, развитие речи, обучение грамоте, формирование элементарных математических представлений, самообслуживание,  физическое развитие, эмоционально – волевая сфера, продуктивные виды деятельности.

  • Слайд 19

    Характеристика динамики развития ребёнка

    положительная динамика: высокий уровень; положительная динамика: выше среднего уровень;0 относительно – положительная динамика: средний уровень; незначительная динамика: низкий уровень; отрицательная динамика (невозможность ребёнка усвоить содержание того или иного раздела программ); волнообразная динамика; избирательная динамика.

  • Слайд 20

    Основными средствами реализации предназначения образовательного учреждения являются:

    ·   Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических  и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. ·  Реализация  специализированных (коррекционных) программ дошкольного образования: Программа  «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Стребелевой,программа «Подготовка к школе детей с ЗПР» под редакцией С.Г. Шевченко, программа «Здоровье» (В.Г. Алямовская), технология М. Монтессори (сенсомоторика), а так же используются коррекционные методики, которые  не противоречат  основным     направлениям образовательной  работы по  вышеуказанным   программам,   совершенствуют содержание образования и  обеспечивают его программно-методическими материалами. Процессы воспитания и обучения  не противоречат друг другу, взаимодополняют и обогащают развитие ребенка. Реализуя каждый раздел программы, сохраняется общая тенденция преемственности в обучении и воспитании детей, непрерывности образования, обеспечивающих ребенку успешное продвижение вперед на каждом из последовательных возрастных этапов его  развития.

  • Слайд 21

    Личностно-ориентированная образовательная среда, направленная на:          

    ·  Обеспечение  конституционного права каждого ребенка на охрану жизни и  здоровья, получение гуманистического  образования, предусмотренного  Конституцией  РФ, Законом РФ «Об образовании» ·  Освоение дошкольниками обязательного минимума содержания дошкольного образования. ·  Использование современных  развивающих технологий, обеспечивающих качество образовательного процесса: проблемно-диалогическое обучение, игровые технологии обучения. ·  Предоставление  воспитанникам возможности реализовать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, коммуникативной, организаторской, трудовой в специально-организованных формах обучения и свободной деятельности, создание  личностно-ориентированной  образовательной  среды. ·  Организация комплексного подхода к ребенку со стороны всех    участников педагогического процесса. ·  Построение  воспитательно-образовательной  работы на основе психолого-медико-педагогической диагностики. ·  Обеспечение  благоприятного  психологического  климата, развитие совершенствование предметно - развивающей среды.

  • Слайд 22

    Таким образом

    Развивается мыслительная  деятельность, что способствует эффективному освоению детьми таких действий, как сравнение, обобщение, анализ, синтез.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке