Презентация на тему "Доклад «Изучить, апробировать и описать современные педагогические технологии в работе с детьми, имеющими ОВЗ в группе оздоровительной направленности."

Презентация: Доклад «Изучить, апробировать и описать современные педагогические технологии в работе с детьми, имеющими ОВЗ в группе оздоровительной направленности.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Доклад «Изучить, апробировать и описать современные педагогические технологии в работе с детьми, имеющими ОВЗ в группе оздоровительной направленности." по педагогике. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.19 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Доклад «Изучить, апробировать и описать современные педагогические технологии в работе с детьми, имеющими ОВЗ в группе оздоровительной направленности.
    Слайд 1

    Изучить, апробировать и описать современные педагогические технологии в работе с детьми, имеющими ОВЗ в группе оздоровительной направленности. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 19 г. Кызыла 2023 г. Выполнила: Воспитатель Иргит Александра Михайловна

  • Слайд 2

    Слайд 2 Актуальность: Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной в связи со значительным увеличением численности данной группы в обществе с одной стороны, а с другой, появляющимися новыми возможностями для их адаптации в обществе. Как социальная группа в обществе, дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются, главным образом, в создании реальных условий для получения качественного образования, начиная с детского сада.

  • Слайд 3

    Слайд 3 Цель: Создание для дошкольников с ОВЗ специальных условий для проведения коррекции нарушений развития, социальной адаптации, развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности.

  • Слайд 4

    Слайд 4 Задачи: 1.Обеспечивать качество образования для дошкольников с ОВЗ. 2.Учитывать индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков воспитанниками с ОВЗ. 3.Способствовать раскрытию идивидуальных способностей детей с ОВЗ. 4.Поддерживать интерес к обучению  и воспитанию дошкольников имеющими ОВЗ.

  • Слайд 5

    Слайд 5 1. Принцип доступности заданий. (Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников). 2. Принцип системности. (Задания логически связаны друг с другом). 3. Принцип эмоциональной окрашенности заданий. (методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приёмами). 4 . Принцип интеграции (использование разных видов детской деятельности и интеграция образовательных областей. Принципы работы с детьми, имеющими ОВЗ

  • Слайд 6

    Слайд 6 В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии в работе с детьми, имеющими ОВЗ. Поэтому основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать инновационные педагогические технологии, методы и формы организации работы с детьми, имеющими ОВЗ, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития дошкольников , имеющих ОВЗ. Инновационные технологии в работе с детьми, имеющими ОВЗ

  • Слайд 7

    Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ОВЗ Прищепко терапия Изотерапия Су-Джок терапия Мнемотехника Проектная деятельность Экспериментирование Фототерапия Квест технология Слайд 8 ИКТ-технологии Сказкотерапия Прищепкотерапия Куклотерапия Арттерапия

  • Слайд 8

    Слайд 9 Гарденотерапия Природа является богатейшей средой для развития сенсорных систем ребенка (слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса). Гарденотерапия – английское слово, что означает garden (сад, растения) : терапия – лечение, т. е. лечение садом, растениями. Гарденотерапевтический метод опирается на взаимодействие ребенка c ограниченными возможностями с природой как процесс постоянного сопереживания, соучастия, эмпатии ( сочувствию сопереживанию проблемам другого человека).

  • Слайд 9

    Слайд 9 Цель: Социальная адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями посредством использования элементов гарденотерапии. Задачи: 1.Формировать знания о комнатных растениях. растениях сада, огорода, умения в их уходе и содержании. 2.Развивать познавательную активность, коммуникативные, творческие способности воображение. 4.Развивать интерес к окружающему миру, живой природе. 5.Воспитывать бережное отношение к природе

  • Слайд 10

    Прищепкотерапия Слайд 11 Цель: 1.Развитие мелкой моторики рук,формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений). 2.Развитие чувства ритма. 3.Развитие конструктивного мышления. 4.Формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.

  • Слайд 11

    Слайд 12 Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками использовала Мария Монтессори, известный итальянский педагог. Прищепки нужно было прикреплять к корзине с тонкими краями. Игры с прищепками очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Тренировка пальцев и выполнение ребенком движений руками, вносят бесценный вклад в полноценное развитие головного мозга малыша

  • Слайд 12

    Слайд 12 Куклотерапия Цель 1.Развитие речи детей, мелкой моторики рук, повышение качества коммуникации, развитие пространственной ориентации, координации движений. 2.Формирование с помощью куклы способов выражения своих эмоций, чувств, различных состояний, движений, которые по каким-либо причинам ребенок с ограниченными возможностями здоровья не может или не позволяет себе проявлять в обычной жизни.

  • Слайд 13

    Слайд 12 В куклотерапии с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья используются куклы, которые соответствуют возможностям самого ребёнка и помогут развивают его. В наша время активно используются такие виды кукл как: 1.Петрушечные куклы – они одеваются на руку. 2.Пальчиковые куклы – маленькие куклы, связанные из плотной нитки, одевающиеся на пальцы. 3.Куклы, которые изображают разных животных.

  • Слайд 14

    Слайд 12 4.Куклы-рукавички - на спине куклы пришита рукавичка, она играет роль держателя, чтобы ребёнок, который не имеет возможности фиксировать свою кисть руки, мог с легкостью держать эту куклу. 5.Комбинированная кукла - состоит из нескольких частей: стакан -служит как подставка или держатель, которая имеет прорезь для палки, на которую крепится голова куклы и одежда. Такой куклой ребёнок сможет показывать кукольный театр, а взамен сцены он может использовать стол или ширму. 6.Большая кукла (ростом в самого ребенка) – используется детьми в качестве друга, с которым можно поиграть, если ребенок не хочет играть с детьми, или рассказать о своих переживаниях, страхах.

  • Слайд 15

    Слайд 13 МНЕМОТЕХНИКА (мнемодорожки, мнемоквадраты, мнемотаблицы) По правилам мнемотехники информация кодируется (зарисовывается схематично) с помощью изображений, которые помогают ребенку воспроизвести текст. Изображения располагаются в мнемотаблицах, мнемоквадратах, на мнемодорожках , которые воспитатели или родители могут подготовить самостоятельно для более быстрого запоминания текстового фрагмента.

  • Слайд 16

    Слайд 14 . Цель: 1.Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; целостного восприятия окружающего мира. 2.Развивать творческие способности воспитанников, умение составлять схемы и воспроизводить их, работать по образцу, по правилам, по инструкции. 3.Способствовать формированию у дошкольников навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

  • Слайд 17

    Слайд 17 Су-Джок терапия Цель: Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах, развитие мелкой моторики для дальнейшей подготовки руки ребенка к письму и профилактики дисграфии в начальной школе,коррекция развития речи путем активизации речевых зон мозга.  Задачи 1.Нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга, используя приёмы Су-Джок терапии. 2.Развивать координацию движений у ребенка. 3.Развивать тактильную чувствительность, мелкую и среднюю моторику рук, речевую моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь. 4.Воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье.

  • Слайд 18

    Слайд 17 Массажер “Су-Джок”, “Су”-кисть, “Джок”-стопа представляет собой массажный шарик в комплекте с двумя металлическими кольцами. “Су-Джок” – последнее достижение Восточной медицины. Эффективен, безопасен и прост в применении. В работе с детьми полезно использовать самомассаж кистей. На кисти руки существует множество энергетических точек. Каждая точка имеет свое название и назначение.

  • Слайд 19

    . Слайд 14 Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке