Содержание
-
Доклад на тему: «Метод проектов как активная форма обучения детей с ОВЗ»
Подготовила: Вилкова Татьяна Николаевна
-
Метод проектов – педагогическая технология, направленная на обучение детей проектной деятельности.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть метода проектов в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
-
Классификация проектов.
-по доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные; - по характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности; - по характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата; - по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри школы, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект); - по количеству участников: индивидуальный, парный, групповой, фронтальный проекты; - по продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный проекты.
-
Этапы проектной деятельности.
1 этап. Подготовительный (разработка проектного замысла). Основные виды работ в рамках 1-го этапа: предварительное обсуждение проектной идеи, определение проблемы, формулировка цели, постановка задач, определение результата и продукта деятельности, разработка плана работы. 2 этап. Основной (реализация проектного замысла) Основные виды работ в рамках 2-го этапа: реализация разработанного на 1 этапе плана работы с той или иной степенью самостоятельности с целью получения продукта проектной деятельности (как замысла 1-го этапа). 3 этап. Рефлексивный (подведение итогов проектной деятельности). Основные виды работ в рамках 3-го этапа: выступление с проектом, самооценка и взаимооценкаучащимися выполненных работ, их рефлексия, размещение проектов и их продуктов в портфолио.
-
Особенности организации проектной деятельности детей с ОВЗ.
Для детей с недостатком интеллекта это очень сложный вид деятельности. Так как учащиеся не всегда могут самостоятельно выбрать тему, определить цели и задачи предстоящей работы, то деятельность педагога играет ведущую и направляющую роль. Метод проекта имеет свои специфические особенности и подходы к организации. Прежде всего, он ориентирован на психофизические возможности учащихся с недостатком интеллекта и на коллективную деятельность учащихся – парную, групповую (иногда индивидуальную), которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка деятельности.
-
Включение элементов метода проектов в учебный процесс дает учителю возможность разнообразить формы проведения занятий, стимулировать творчество и развить мотивационную сферу школьников.
Метод проектов формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, ученики приучаются мыслить, планировать свои действия совместно с учителем, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ними задач. При этом успешно реализуются усвоенные ими средства и способы деятельности. Работая над проектом, дети учатся взаимодействовать в команде, ответственно относиться к выполнению своей части работы, оценивать результаты своего труда и труда товарищей.
-
При планировании проектной деятельности в коррекционной школе необходимо учитывать основные требования к подбору объектов проектной деятельности, среди которых наиболее существенными являются следующие:
подготовленность учащихся к данному виду деятельности; интерес школьников к заданной проблеме; практическая направленность и значимость проекта; практическая осуществимость проекта в рамках урока, определенного мероприятия.
-
Существенными условиями проектной деятельности являются:
возможность применения полученных знаний, умений и навыков; соответствие учебной задачи индивидуальным возможностям учащихся; наличие необходимых материально-технических средств; соответствие учебной деятельности экологическим и экономическим требованиям; обеспечение безопасных условий труда; использование образовательных ресурсов школы и социума, учреждений дополнительного образования; рациональное планирование и оформление учебного комплекса.
-
Положительные стороны метода проектов:
получение учащимися опыта в приобретении и использовании необходимых знаний и умений в различных ситуациях; приобретение коммуникативных навыков и умений (работа в группах, исполнение разных ролей, навыки общения); духовно-эмоциональное обогащение личности (осознание нравственных ценностей, развитие интеллектуальных, волевых, физических сил).
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.