Содержание
-
«Психологическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях» Педагог-психолог МБОУ СОШ №8 Чернавцева Л.Г.
-
«Главные задачи современной школы: - раскрытие способностей каждого ученика, - воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации»; - из Национальной инициативы «Наша новая школа».
-
Задачи педагога-психолога:
- Обеспечение преемственности в психологическом сопровождении формирования детей дошкольного и младшего школьного возраста; - Умение осуществлять мониторинг развития индивидуально-личностных характеристик ребенка; - Организация психологического сопровождения внеурочной деятельности обучающихся, в том числе их духовно-нравственного развития и воспитания; - Создание психологически безопасной образовательной среды.
-
Цель психологического сопровождения учащихся: формирование личностных характеристик, отвечающих требованиям новых стандартов
-
Психологическое сопровождение педагогов нацелено на обучение методам и приемам формирования личностных характеристик обучающихся.
-
Сопровождение родителей помогает повысить их психологическую компетентность, помогает выстроить эмоционально-благоприятные детско-родительские отношения, осуществляется за счет групповых занятий с родителями, просветительской деятельности на родительских собраниях, индивидуальных консультациях.
-
-
-
Результаты психологического обследования младших школьников на начало учебного года
Цель: изучение психического развития учащихся; выявление причин, препятствующих успешному обучению, наметить дальнейший образовательный маршрут. получение необходимой информации о психолого-педагогическом статусе первоклассников для предупреждения и преодоления трудностей периода адаптации к школьному обучению.
-
Используются следующие методики: 10 слов А.Р.Лурия.(оперативная память) 10 букв (зрительная память) Корректурные пробы. Методика Бурдона.(внимание, саморегуляция) графический диктант (саморегуляция, умение ориентироваться на листе бумаги) «Продолжи узор» (мышление, моторика) стандартная беседа Нежновой (мотивация учения, отношение к школе) рисуночный тест «Что мне больше всего нравится в школе» (мотивация учения, отношение к школе) наблюдение /непосредственное, опосредованное/(адаптация к школе)
-
Сравнительный анализ школьной адаптацииЦЕЛЬ: на основе сравнительного анализа, выявить общие причины возможной дезадаптации первоклассников, разработать комплекс мер по повышению адаптационных возможностей учащихся.
-
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА ПРОФИЛЬ – КЛАССА учитель: _________________________________
-
Договорившись в своем коллективе о едином ценностно-ориентационном пространстве, выработав и приняв общие способы организации контактов с ребенком, включив в это пространство семью школьника, мы сможем по-настоящему эффективно реализовывать идеи, заложенные в образовательной программе, определенные в федеральном государственном образовательном стандарте.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.