Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад № 26»«Развитие речи у детей как средство общения, начиная с раннего возраста»Выполнила: Воспитатель (без категории ) Орлова С.Б.
-
Определение и свойства речи
Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Свойства речи: Содержательность Понятность Выразительность Действенность
-
Этапы становления детской речи
Развитие языка - появление новой особой формы отражения действительности и управления ею. I. 1 год: Появляются отдельные слова (автономная детская речь). Она не понятна для окружающих, многозначна, ситуативна. 1 – 3 года: активный и пассивный словари растут. 1,6 - 100 слов, в 3 года – 1000 – 1500 слов. Ребенок начинает говорить предложениями. К 3-м годам правильно произносит звуки за исключением сложных.
-
Типы общения
экспрессивно-мимическое предметно-действенное речевые операции
-
Формы общения
ситуативно-личностное (приходится на первое полугодие жизни. Несмотря на то, что ребенок еще не может быть инициатором общения, однако он способен улавливать эмоционально-окрашенную речь взрослых); ситуативно-деловое ( 2-3 года, ведущей деятельностью является деятельность с миром вещей, возникает новая форма деятельности - игровая, становящаяся ведущей в конце данного возрастного периода);
-
Особенности общения детей со сверстниками
1. Отношение к сверстнику как к «интересному объекту». 2. Действия со сверстником как с игрушкой. 3. Наблюдение за другими детьми и подражание им. 4. Эмоционально окрашенные действия.
-
Формы совместной деятельности
наблюдение и элементарный труд в природе; игры-забавы и игры-хороводы на развитие общения; слушание художественной литературы с использованием ярких красочных картинок; инсценирование и элементарная драматизация литературных произведений; игры на развитие мелкой моторики рук; дидактические игры и упражнения; бытовые и игровые ситуации; элементарное экспериментирование.
-
Что происходит с ребенком в случае лишения его возможности общения?
Отсутствие сформированной речи; Отставание в умственном развитие; Появляются трудности в установление прочных взаимоотношений со взрослыми Недостаток инициативности Двигательная вялость
-
Условиядля развития речи
Создание предметно-развивающей среды; Организация совместной работы с детьми , специальные занятия по формированию грамматического строя; Организация работы с родителями
-
Литература
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.