Презентация на тему "Коммуникативные игры для детей ДОУ"

Презентация: Коммуникативные игры для детей ДОУ
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Коммуникативные игры для детей ДОУ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Коммуникативные игры для детей ДОУ
    Слайд 1

    КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

  • Слайд 2

    Основные термины

    Речь- форма существования человеческого языка. Т.е. исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание. Коммуникацияпроисходит от латинского communicate, что означает - "делаю общим, связываю, общаюсь". Процесс установленияи развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, опытом, способностями, результатами деятельности, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. Речевая культура– степень соответствия речи нормам орфоэпии, словоупотребления, грамматики и т.д., установленным для данного языка, способность следовать в своей индивидуальной речи лучшим образцам. Языковая (речевая) среда– речь окружающих человека людей и тексты читаемых книг. Выделяют естественную речевую среду, в которой усвоение речи происходит спонтанно, и искусственную, т.е. специально организованную, максимально пригодную для обучения.

  • Слайд 3

    Период детства - период активного формирования социально-психологических основ личности, приобщения к человеческой культуре, воспроизводство социального опыта. Усвоение ребенком норм общения, овладение навыками индивидуальной и коллективной работы. Отечественной педагогикой и психологией признано, что сферой социального творчества ребенка, где закладываются основы его полноценного социального общения, является совместная игра с другими детьми. Участие в совместных с другими детьми играх закладывает у ребенка основы для полноценного социального общения, умения понимать других людей и себя.

  • Слайд 4

    в основе успешной коммуникации дошкольников лежит их деятельность - либо способность к организации совместной игровой деятельности, либо успешность продуктивной деятельности. Существует и другое направление работ, в которых анализируется феномен детской популярности с точки зрения потребности детей в общении и степени удовлетворения этой потребности. Эти работы базируются на положении М. И. Лисиной о том, что в основе формирования межличностных отношений и привязанностей лежит удовлетворение коммуникативных потребностей. Если содержание общения не соответствует уровню коммуникативной потребности субъекта, то привлекательность партнера уменьшается, и наоборот, адекватное удовлетворение основных коммуникативных потребностей ведет к симпатии и предпочтению конкретного человека, удовлетворившего эти потребности.

  • Слайд 5

    Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед педагогами ДОУ – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Способность общения или коммуникативные способности необходимо развивать с раннего возраста. Коммуникативные способности включают в себя: желание вступать в контакт, умение организовать общение, норм и правил при общении.

  • Слайд 6

    Определенная часть детей в разной степени испытывает трудности в овладении коммуникативной деятельностью. Это дети: с заниженной самооценкой эмоциональной неустойчивостью (беспокойные дети) агрессивностью конфликтные застенчивые замкнутые имеющие речевые нарушения.

  • Слайд 7

    Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации. Развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомимику, жестикуляцию. Создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им. Развивают умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи. Воспитывают доверительные отношения друг другу. Развивают невербальное воображение, образное мышление.

  • Слайд 8

    Особенности развития речи

    РЕЧЬ мышление воображение память эмоции

  • Слайд 9

    За низким уровнем речевого развития ребенка скрывается более серьезная проблема - недостаточность овладения коммуникативным поведением в целом. Организация работы с детьми по развитию коммуникативной сферы ставит перед педагогами задачи, требующие интеграции всех разделов, взаимосвязь работы по коммуникативному развитию с ролевой и театрализованной игрой, музыкально–ритмическими движениями, художественной литературой и прочее.

  • Слайд 10

    Что могут сформировать у детей занятия-игры - коммуникативные способности и качества: - умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами. - позитивное отношение к другим людям, даже если они «совсем другие». - умение сопереживать - радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений. - умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств. - умение взаимодействовать и сотрудничать.

  • Слайд 11

    Что требуется от взрослого во время занятий: терпение (оно вообще, как никакое другое качество, необходимо педагогу); желание играть и верить в игру так, как верит в нее ребенок; умение принимать всех детей такими, какие они есть; умение выслушивать любой ответ, любое предложение, любое решение ребенка; способность к импровизации.

  • Слайд 12

    И еще. Может быть, это прописные истины, но как подчас нелегко следовать им в повседневной жизни, а без них контакт с ребенком невозможен... Помните: каждый человек, в том числе самый маленький, индивидуален, неповторим. Учитывайте это в общении с ним и всячески подчеркивайте. Научитесь не сравнивать одного ребенка с другим; не ставить никого никому в пример. В ходе таких занятий мы даем детям не только новые знания, но и решаем их эмоциональные проблемы, развиваем воображение, уверенность в себе, но самое главное – мы получаем огромную радость от общения с ними, завоевываем их доверие и дружбу. Но без помощи семьи нам не обойтись. Развитие игровой деятельности начинается прежде всего в семье. Мы должны играть вместе – воспитатели, родители и дети. Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе, появляется общее дело, тем самым устанавливаются взаимоотношения, взаимопонимание.

  • Слайд 13

    Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей – ведь общение происходит в основном в совместной игре. Именно совместная игра – главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Так давайте же играть вместе с нашими детьми!

  • Слайд 14

    Так давайте же играть вместе с нашими детьми!

  • Слайд 15

    Через стекло Двум детям предлагают передать друг другу какую-либо информацию жеста­ми, представив, что один из них нахо­дится в поезде, а другой - на перроне, т.е. они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Воз­можные темы сообщений для передачи: «Я тебе позвоню, когда приеду», «Напи­ши мне письмо» и др. После игры жела­тельно обсудить, насколько правильно дети поняли друг друга, легко ли им бы­ло это сделать. Пойми меня Одному ребенку на ухо сообщают за­дание. Он должен без слов (жестами, пантомимикой) передать это сообщение другому ребенку. Задания могут быть, например, такими: открыть дверь, подойти и посмотреть в окно, поста­вить два стула рядом и др.

  • Слайд 16

    Задуманное действие Один из играющих (водящий) выхо­дит из комнаты. Остальные договарива­ются, что он должен сделать (например, почистить зубы, подмести пол, погля­деться в зеркало и т.п.). Водящему пред­лагают подсказку, например: «Это ты де­лаешь каждое утро». Он пытается уга­дать и изобразить задуманное действие. Хорошо - плохо Дети делятся на две команды. Задача первой - объяснять, почему весна или любое время года или какое – либо действие – это хорошо; задача второй – противоречить первой команде и объяснять, почему это плохо. Затем команды меняются ролями.

  • Слайд 17

    Передай сигнал Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребёнку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево и вправо,разговаривать нельзя. Когда сигнал придёт снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов. Солнышко Ведущий ( взрослый) поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: «Здравствуйте!». Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг. Комплименты Правило не повторяться. Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик( сердечко, солнышко, цветок) из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо. Мне очень приятно».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке