Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 291 городского округа г. Уфа РБ «Значение татарских народных игр в развитии социальной ситуации детей дошкольного возраста » Выполнила: воспитатель Кашкарова Эльвира Вилевна
-
Игровой фольклор татарского народа богат и разнообразен. Неоценим он и по своему двигательному содержанию. Ходьба, бег, прыжки, метание, бросание, ловля и другие виды движений – все это можно найти в татарских народных играх. Почти все они в большей или меньшей степени способствуют формированию жизненно важных навыков, совершенствованию физического развития, воспитывают необходимые морально – волевые качества. Игра представляет собой социальное явление, исторически сложившееся средство воспитания. Использование народных игр по определенной системе и в сочетании с другими видами физических упражнений обеспечивает высокую эффективность воспитания необходимых черт характера. Изучение татарских народных игр показало, что существует различные по своему происхождению и содержанию формы игр. Есть такие игры, которые имеют столетнею или даже тысячелетнею давность.
-
Народные игры занимают большое место в системе нравственного воспитания. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. В коллективных народных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу.В игре ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Таким образом, игра является средством социализации ребенка. Игра способствует самореализации ребенка. Играя, он обретает пространство – физическое, эмоциональное, социальное. У него формируется комплекс самовыражения, самоконтроля, самореализации
-
- Любая игра помогает преодолевать ребенку застенчивость, робость, а татарская народная игра, в особенности, т.к. она близка к сказке, вызывает у ребенка интерес и доверительное отношение. Часто бывает трудно заставить ребенка выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же он, подражая своим товарищам, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движение. Игра невозможна без общения, которое является ее основным энергетическим источником. Игра способствует объединению больших и маленьких, помогает им найти общий язык. Она является прообразом коллективной деятельности, так как учит договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам. Ребенок учится понимать и уважать других, справляться с запретами. Игра как палочка-выручалочка защищает неокрепшую детскую психику от напора ежедневных переживаний. Дети интуитивно прибегают к игре как психотерапевтическому средству для снятия страхов, стрессовых ситуаций, эмоциональных и интеллектуальных напряжений. Ребенок не просто играет, он рассказывает окружающим о том, что его радует или беспокоит.
-
Татарские народные игры отличаются соревновательным, коллективным характером действий, высокой эмоциональностью, вариативностью отдельных из них. По содержанию татарские народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психологических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка - дошкольника.
-
В татарских народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор. Типы татарских народных игр чрезвычайно многообразны. Можно назвать такие: жребий и наказание, игры с игрушками, игры с движениями, прыгания, состязание в стойкости, игры с вращательными движениями, символические игры, игры с песнями и хороводами, игры с завязанными глазами, игры с верёвочкой, с метательными орудиями, игры с мячом, палками, игры с костями или камушками, домашние игры, зимние игры-забавы.
-
. В большинстве случаев игры помогают гармонизировать психический рост детей и предотвратить появление отклонений, разрешить неизбежные конфликты детской души до их возможного перерождения в установившиеся комплексы. Игра как палочка-выручалочка защищает неокрепшую детскую психику от напора ежедневных переживаний. Дети интуитивно прибегают к игре как психотерапевтическому средству для снятия страхов, стрессовых ситуаций, эмоциональных и интеллектуальных напряжений. Ребенок не просто играет, он рассказывает окружающим о том, что его радует или беспокоит, какие впечатления или проблемы требуют скорейшего разрешения.
-
Игра способствует определению отклонений в поведении ребенка. Например, играя, ребенок нарушит правила или в ответственный момент выйдет из игры. Это должно насторожить педагога, заставить пристальнее понаблюдать, найти причину возникших отклонений. В игре ребенок может сам диагностировать свои силы, возможности, свои личностные качества, то есть игра побуждает ребенка к самопознанию: могу ли я?
-
Практическая часть. Используемые мною народные игры – это типовые затруднительные ситуации, с которыми приходится сталкиваться каждому ребёнку, приходящему в детский сад. Игры универсальны, вариативны и могут быть использованы в разных видах деятельности. Игра- это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению. общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.
-
“Бу бармаклар –игелекле җәнлекләр, бу бармаклар явыз җәнлекләр” Максат:Балаларныңэмоциональөлкәсен, коммуникативкүнекмәләрен, бер-берсенәигътибарлымөнәсәбәтләренүстерү
-
Әгәр “Әйе” булса кул чап, Әгәр “Юк” булса тыпырда. Максат: Балаларныңкоммуникативкүнекмәләренүстерү, ишетүигътибарынүстерү.Тәрбиячеҗөмләләрукый, ә балаларшулҗөмләләрнебәяләргәһәмүзләренеңмөнәсәбәтенкүрсәтергәтиеш. Азалия әбисенә кунакка барган, ул ана ярдэм иткэн Айнур Аскарның уенчыгын алып ташлаган. Ленага Амир ошаганлыктан, ул аңа алма биргэн. Алия бик куанды, чөнки аңа АЯЗ кәнфитләр бирде.
-
, Бик күңелле яшибез. Яңгыр, яу, яңгыр, яу, Яңгыр безгә бик кирәк! Яңгыр безгә бик кирәк Яңгырдан соң агачлар, Гөлләр үсә тизрәк. “Яңгыр” Максат: Балаларныңсөйләмсәләтенүстерү, тәрбиячегәышаныч, балаларныңурнашуыняуларга
-
Исәнмесез! – Здравствуйте! Сәлам! – Привет! Саубулыгыз! – До свидания! Зуррәхмәт! – Большое спасибо! Хәерлеиртә! – Доброе утро! Хәерлекөн! Добрый день! Хәерле кич! – Добрый вечер! Хәлләрегезничек? – Как ваши дела? Тынычйокы! – Спокойной ночи! Ашларыгызтәмлебулсын! – Приятного аппетита! Рәхимитегез! – Добро пожаловать! Зинһарөчен! – Пожалуйста! Гафуитегез! – Извините! Исәнлеккә-саулыкка! – Будьте здоровы! «Әдәплесузлэр» Максат: Баларларүз-ара аралашудахөрмәтяулау, әдәплесүзләрнекуллануныгадәткәкертү .
-
Кояш көлә, кояш көлә. Ул югары күтәрелә. Кояш көлә, без биибез, Бик күңелле яшибез. «Безненкояш» Максат: Төркемдәбалаларныүзараберләшергәярдәмитәргә
-
«Олыларныхөрмәтитәргәкирәк» Кемненәбиһәмбабаесезнеңбелән бергәяши? Сезничекалартурындакайгыр- тасыз? Ничекаларгаярдәмитәсез? Сезненәби, бабаларыгызбарны?
-
«Нәнилэр» Максат: негатив кичерешлэрнеисптэнтошеру, тэн кыстыргычынисэптэнтошеру
-
Таким образом, включение в повседневную работу преимущественно народных игр, физических упражнений и проведение занятий на их основе показали прежде всего активизацию отношений детей к занятиям, более быстрое овладение двигательными навыками, улучшение дисциплины, повышение интереса к занятиям по обучению татарскому языку, способствовали быстрому запоминанию татарских слов и обогащению пассивного и активного словаря.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.