Содержание
-
Достижение личностных результатов средствами внеурочной деятельности.
Учитель математики ГКОУ «Курганская специальная (коррекционная) школа-интернат №60» Алексеева Лилия Юрьевна 2017год.
-
Внеурочная деятельность, как ресурс в решении поставленных задач.
- разнообразие видов деятельности (от досугово-развлекательной до профессионального самоопределения), - вариативность организационных форм, свободный выбор учащимися вида деятельности, -широкие возможности для проявления инициативы, индивидуальности, творчества учащихся, - общественно-значимая связь с социальной и профессиональной практикой и др.
-
Цельи основные результаты образования
развитие личности учащихся, а именно, развитие субъектных, личностных качеств на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоениямира
-
Личностные УУД (ценностно-смысловые)
система установок, интересов, ценностей учащихся, способствующих развитию мотивации к обучению и познанию. *положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; *желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; *осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; *осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; *осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; *осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; *стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
-
Для развития личностных УУД применять технологии
*технология уровневой дифференциации формирует адекватную самооценку, саморазвитие и самосовершенство вание, учебную мотивацию, умение ставить цели. * технология ситуативного обучения формирует умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, адекватную оценку других, навыки конструктивного взаимодействия; * технология проблемного диалога стимулирует мотивацию учения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения; *проектная деятельность формирует накопление смыслов, оценок, отношений, позитивных поведенческих стереотипов; *ИКТ-технологии позволяют формировать адекватную самооценку, осознанность учения и учебной мотивации, адекватное реагирование на трудности, критическое отношение к информации и избирательность её восприятия, уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей, формируется основа правовой культуры в области использования информации; * технология продуктивного чтения формирует личностные УУД, если анализ текста порождает оценочные суждения.
-
Измерение личностных результатов допустимо…
ответить на вопрос: проявляется то или иное качество ученика в его поведении, отношении к окружающим, какова динамика его развития по сравнению с предыдущими его проявлениями.
-
Критерии оценки -следующие качества:
Когнитивные качества — познавательная активность (эрудиция, любознательность, ответственное отношение к учению и познанию); Духовно-нравственные качества — нравственность (сознательность, справедливость, гуманность, духовность); Социальные качества — социальная активность (самостоятельность, инициативность, решительность, организованность); гражданская ответственность (ответственность, исполнительность, дисциплинированность, требовательность к себе); коммуникабельность(общительность, выдержка, социальная мобильность); Ценностно-смысловые качества (система установок, интересов, ценностей учащихся) — целеустремленность, настойчивость, которые способствуют развитию устойчивой мотивации к познавательной деятельности.
-
Критерии и показатели оценки личностных и метапредметных результатов учащихся во внеурочной деятельности.
.
-
Когнитивный (познавательный) компонент
-
Духовно-нравственный и общекультурный компонент
-
Социально-адаптивный компонент
-
Социально-адаптивный компонент
-
Социально-адаптивный компонент
-
Мотивационно-ценностный компонент — это самопознание в себе собственныхпобуждений, мотивов, ценностей, которые определяют деятельность и свое поведение.
-
Изменения в личностном развитии учащихся могут быть определены с помощью методов:
− диагностики (анкета «Определение уровня социокультурного развития учащихся», составленной автором на основе диагностических методик, разработанных Д. В. Григорьевым, М. Рокичем, О. И. Мотковым, М. И. Рожковым, М. П. Нечаевым); − беседы, наблюдения за поведением и эмоционально-нравственным состоянием ребёнка в общении со сверстниками и взрослыми на занятиях и в неформальной обстановке, в организационно-деятельностных играх, в дискуссиях по актуальным проблемам, а также при проведении массовых мероприятий.
-
«…общение, социальная компетентность, коммуникативная компетентность в коммуникативном веке наиболее востребованы ребенком.Ребенок, да и взрослый, не имеющий коммуникативной компетентности, неизбежно окажется аутсайдером»
А. Г. Асмолов
-
Цель педагога
целенаправленная деятельность по созданию условий для развития социально-значимых личностных качеств ребенка, по формированию благоприятного психологического климата в детском коллективе, по приобщению учащихся к нравственным и культурным ценностям общества.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Успехов в вашей творческой работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.