Презентация на тему "Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения" 4 класс

Презентация: Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения" по литературе, включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 0.36 Мб. Для учеников 4 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование личностных УУД на уроках литературного чтения
    Слайд 1

    Семинар по теме:

    ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

  • Слайд 2

    «Пока ученик относится к литературе лишь как к свидетельству того, что происходит с другими, а не с ним самим, пока в чужом не узнает своё…, пока не обожжётся этим открытием – до той поры нет интереса к чтению, нет потребности в нём» Ю. Ф. Карякин

  • Слайд 3

    Важнейшая задачасовременной системы образования –

    формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

  • Слайд 4

    Цели образования – общекультурное, познавательное и личностное развитие учащихся.

  • Слайд 5

    Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе.

  • Слайд 6

    В составе основных видов УУД можно выделить четыре блока: личностный; регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный

  • Слайд 7

    Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

  • Слайд 8

    Виды личностных действий

    Самоопределение Нравственно-этическаяориентация Смыслообразование Личностные УУД

  • Слайд 9

    Предмет «Литературное чтение» способствует личностному развитию ученика, обеспечивает понимание литературы как «средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций», формирует «первоначальные этические представления, понятия о добре и зле, нравственности». формирует индивидуальный эстетический вкус.

  • Слайд 10

    самоопределение– сформированность внутренней позиции школьника – принятие и освоение новой социальной роли ученика; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности

  • Слайд 11

    смыслоообразование – осознанность учения и личная ответственность; адекватное реагирование на трудности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование мотивов достижения и социального признания; формирование мотива, реализующего потребность в социально – значимой и социально – оцениваемой деятельности.

  • Слайд 12

    На развитие ЛУУД направлены задания:1) на интерпретацию текста; 2) высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией;3) анализ характеров и поступков героев;4) формулирование концептуальной информации текста (В чём мудрость этой сказки? Для чего писатель решил рассказать своим читателям эту историю? Найди слова, где выражена главная мысль рассказа).

  • Слайд 13

    Фомы работы для формирования ЛУУД:

    участие в проектах; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; дневники достижений.

  • Слайд 14

    Образовательные технологии для развития личностных УУД

    технология проблемного диалога; проектная деятельность; ИКТ-технологии; технология ситуативного обучения; технология продуктивного чтения; технология уровневой дифференциации.

  • Слайд 15

    нравственно-этическая ориентация – положительные нравственные качества, знание основных моральных норм; адекватное оценивание своих и чужих поступков; нетерпимость и умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни и здоровья; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности.

  • Слайд 16

    технология проблемного диалога стимулирует мотивацию учения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения;

  • Слайд 17

    проектная деятельность формирует накопление смыслов, оценок, отношений, позитивных поведенческих стереотипов;

  • Слайд 18

    ИКТ-технологии позволяют формировать адекватную самооценку, осознанность учения и учебной мотивации, адекватное реагирование на трудности, критическое отношение к информации и избирательность её восприятия, уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей, формируется основа правовой культуры в области использования информации;

  • Слайд 19

    технология ситуативного обучения формирует умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, адекватную оценку других, навыки конструктивного взаимодействия;

  • Слайд 20

    технология продуктивного чтения формирует личностные УУД, если анализ текста порождает оценочные суждения;

  • Слайд 21

    технология уровневой дифференциацииформирует адекватную самооценку, саморазвитие и самосовершенствование, учебную мотивацию, умение ставить цели.

  • Слайд 22

    Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять. И наша задача - помочь ученикам в этом.

  • Слайд 23

    Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в классе Светились от улыбок и любви, Терпенья вам и творческих успехов В такие непростые наши дни!

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке