Содержание
-
Формирование личностных УУД на уроках русского языка и литературы Автор: Учитель русского языка и литературы Попова Е.В.
-
услышал увидел заучил спросил открыл создал трудности Неразвитость самостоятельных навыков работы Речевой барьер Низкий уровень когнитивных способностей
-
ФГОС УУД Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;
-
Личностные УУД смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; самоопределение — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; нравственно-этическая ориентация — действие нравственно — этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
-
К личностным УУД относятся:• положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;• желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;• осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;• осваивать новые виды деятельности;• участвовать в творческом, созидательном процессе;• осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;
-
Для формирования личностных универсальных учебных действий используютсяследующие виды заданий:• участие в проектах;• творческие задания;• зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;• мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;• самооценка события, происшествия.
-
Применение технологий для развития личностных УУД Технология проблемного диалога стимулирует мотивацию учения;повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения. 1.Побуждающий от проблемной ситуации диалог - представляет собой сочетание приема создания проблемной ситуации и специальных вопросов, стимулирующих учеников к осознанию противоречия и формулированию учебной проблемы 2.Подводящий к теме диалог представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которые активизируют и, соответственно, развивают логическое мышление учеников 3.Сообщение темы с мотивирующим приемом - суть метода заключается в том, что учитель предваряет сообщение готовой темы либо интригующим материалом (прием «яркое пятно»), либо характеристикой значимости темы для самих учащихся (прием «актуальность»).
-
Побуждающий диалог Литература. Тема урока: Виды сказок
-
Подводящий диалог Русский язык. Тема урока: Определение
-
Сообщение темы с мотивируюшим приемом Прием «яркое пятно» Литература. Тема урока: Сказ П.П. Бажова. «Хозяйка Медной горы» Просмотр эпизода из к/ф «Каменный цветок» (Хозяйка Медной горы показывает герою свои подземные богатства) -Предположите кто главные герои -Останется ли герой в подземном царстве?
-
Технология продуктивного чтения Этапы чтения: -до начала чтения-в процессе чтения- после чтения (где вступает в права проблемно-диалогическая технология) 1 этап. На основании заглавия, иллюстрации и ключевых слов дети высказываютсвои предположения о теме, героях произведения, последовательности событий. 2 этап. Чтение вслух, по абзацам, с комментариями. По ходу чтения задаем вопросына понимание текста, ответы на которые дети находят в тексте, и также по ходучтения проходит словарная работа (т.е. медленное движение за автором построчкам, диалог с автором).3 этап. После чтения ставим проблемный вопрос к тексту в целом. Дети отвечаютна вопрос, происходит беседа, помогающая понять авторский замысел,«спрятанный между строк».
-
Продуктивное чтение 1этап: На экран выводится иллюстрация к балладе В.А. Жуковского «Кубок». -Кто изображен на картине? -Предположите что здесь происходит? -Где происходит событие? 2 этап: Чтение баллады по строфам, нахождение непонятных слов (паж, кубок и т.д.). По ходу чтения обсуждаются вопросы: -Почему никто не кинулся в пучину за кубком? -Что хотел доказать юноша своим смелым поступком? -К кому он обращался на дне морском? (и т.д.) 3 этап: Постановка главного вопроса после прочтения: -Почему юноша погиб? Что его погубило? (учащиеся высказывают предположения)
-
Развитие личностных УУД на основе творческих заданий
-Написание синквейнов; -Составление кластеров; -Написание мини-эссе; -Сочинение басен, сказок; -Высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией; -Анализ характеров и поступков героев;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.