Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУДчерез использование современных образовательных технологий
Епишина Е.Н. учитель начальных классов МАОУ СОШ № 132
-
«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь» Китайская мудрость
-
Виды универсальных учебных действий
Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
-
Личностные УУД
Умения САМОСТОЯТЕЛЬНО делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор.
-
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношений.
-
Три вида личностных действий:
самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация
-
Самоопределение
Формирование основ гражданской идентичности личности. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека. Развитие Я – концепции и самооценки личности.
-
Смыслообразование
Установление учащимися связи между результатом учения, и тем,что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
-
Нравствеенно-этическое оценивание
Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
-
Ответ на вопросы:
«Зачем я это изучаю?», «Для чего я это изучаю?», «Для чего мне это надо знать, уметь?».
-
Личностный:
именно мой, только мой, ничей кроме моего; мной найденный, постигнутый, открытый, заново понятый; именно мне полезный, важный, нужный, необходимый.
-
К личностным УУД относятся:
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
-
Виды заданий:
участие в проектах; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия;
-
Формирование личностных УУД
Технология проблемного диалога. стимулирует мотивацию учения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения.
-
При работе с использованием проблемно-диалогического обучения происходит развитие: 1. умственных способностей учащихся (возникающие затруднения заставляют учащихся задумываться, искать выход из проблемной ситуации); 2. самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения); 3. креативного мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений).
-
Технология продуктивного чтения 1 этап.На основании заглавия, иллюстрации и ключевых слов дети высказывают свои предположения о теме, героях произведения, последовательности событий. 2 этап.Самостоятельное чтение про себя. Дети проверяют свои предположения. Затем чтение вслух, с комментариями. По ходу чтения задавать вопросы на понимание текста, ответы на которые дети находят в тексте, и также по ходу чтения проходит словарная работа (т.е. медленное движение за автором по строчкам, диалог с автором). 3 этап.После чтения ставить проблемный вопрос к тексту в целом. Дети отвечают на вопрос, происходит беседа, помогающая понять авторский замысел, «спрятанный между строк», рассказ о писателе, о его личности.
-
Технология оценивания учебных успехов. направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания. у учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье. - воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к личностному развитию ученика.
-
Информационно-коммуникационная технология . Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
-
Личностные УУД
обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
-
Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.