Презентация на тему "Реализация коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ"

Презентация: Реализация коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Реализация коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ" по русскому языку, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 1.37 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реализация коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ
    Слайд 1

    Реализация коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательной программы ДОУ

    Подготовила Учитель-логопед МДОУ №2 «Ромашка» г. Джанкоя Республики Крым Бернацкая Надежда Викторовна

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы В массовых ДОУ находится более 30% детей с ОВЗ, интегрированных в среду нормально развивающихся сверстников по разным причинам: дети без соответствующих диагнозов, но с нарушениями адаптации; их "интеграция" обусловлена тем, что имеющееся отклонение в развитии еще не выявлено; дети, родители которых, зная о нарушении развития ребенка, по разным причинам настаивают на обучении в массовом детском саду. Решение проблемы обучения и воспитания детей с ОВЗ в рамках существующей системы образования осложнено рядом противоречий между: необходимостью реализации индивидуально-дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания детей всех категорий с ОВЗ в ДОУ в зависимости от их психофизических возможностей и отсутствием теоретически обоснованной стратегии организации этого процесса на всех уровнях управления системой ДОУ; нарастанием интенсивности социальных преобразований в обществе, порождающих интеллектуализацию образования в дошкольном детстве, усилением учебных нагрузок при обучении и воспитании детей в массовых ДОУ и неразработанностью системы обучения и воспитания детей с ОВЗ, интегрированных в ДОУ, способствующей сохранению и укреплению здоровья данной категории детей; необходимостью поиска альтернативных технологий обучения и воспитания, соответствующих индивидуальным психофизическим особенностям всех категорий детей с ОВЗ и отсутствием системы оценки эффективности и пользы этих технологий в условиях инновационных преобразований для детей с ОВЗ.

  • Слайд 3

    Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.      Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы,  с задержкой и комплексными нарушениями развития.   

  • Слайд 4

    В своей работе мы руководствуемся примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи.Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 5-7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.Программа направлена на:-создание условий для выравнивания речевого, психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития;- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

  • Слайд 5

    Цели коррекционной работы: -Обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы. -Формирование физически развитого, эмоционально здорового и духовно богатого человека нового поколения, обладающего психофизическим здоровьем, навыками социальной адаптации к явлениям окружающей жизни и интеграции в современное общество. -Построение системы коррекционно-развивающей работы в коррекционных группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте 5-7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. -Выравнивание речевого и психофизического развития детей

  • Слайд 6

    Задачи коррекционной работы обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с условно установленной нормой развития в соответствующем возрасте) ; предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, социализации; формирование педагогической культуры родителей; ориентирование родителей на создание оптимальных педагогических условий в семьепутем обучения родителей специфическим способам и приемам взаимодействия с ребенком на основе разработанной индивидуальной программы. овладение детьми самостоятельной, связной грамматически правильной речью и коммуникативными навыками; овладение фонетической системой русского языка; овладение элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

  • Слайд 7

    Принципы коррекционно-развивающей работы: Организация работы в рамках ведущей деятельности. Наблюдение за ребенком в динамике продолжающегося психоречевого развития. Гибкое сочетание различных видов и форм коррекционно-педагогической работы. Тесное взаимодействие с семьей и ближайшим окружением ребенка.

  • Слайд 8

    Основные направления коррекционно-развивающей работы в ДОУ: Развитие игровой деятельности; Развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми); Расширение запаса знаний и представлений об окружающем; Развитие сенсорных функций; Формирование пространственных и временных представлений об окружающем; Развитие внимания, памяти, мышления; Формирование математических представлений; Развитие мелкой моторики, подготовка руки к овладению письмом; Воспитание навыков самообслуживания и гигиены; Социальное развитие.

  • Слайд 9

    Воспитание навыков самообслуживания и гигиены

  • Слайд 10

    Развитие игровой деятельности

  • Слайд 11

    Развитие речевого общения

  • Слайд 12

    Формирование пространственных и временных представлений об окружающем

  • Слайд 13

    Расширение запаса знаний и представлений об окружающем

  • Слайд 14

    Развитие сенсорных функций

  • Слайд 15

    Развитие сценического мастерства и речевой деятельности

  • Слайд 16

    Развитие дыхания

  • Слайд 17

    Развитие мелкой моторики

  • Слайд 18

    Развитие внимания,памяти,мышления

  • Слайд 19

    Формирование математических представлений

  • Слайд 20

    Подготовка руки к овладению письмом

  • Слайд 21

    Социальное развитие

  • Слайд 22

    Общие принципы и правила коррекционной работы: Индивидуальный подход к каждому ребенку. Предотвращение наступления утомления, использование для этого разнообразных средств (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). Использование методов, активизирующих познавательную деятельность дошкольников, развивающих их устную речь. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

  • Слайд 23

    Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ ( учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя ) в работе с ребенком с ограниченными возможностями здоровья следующая: Учитель-логопед: • диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи; • составляет индивидуальные планы развития; • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь, подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов) и групповые занятия ; • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы; Музыкальный руководитель: • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей; • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий; • Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

  • Слайд 24

    Воспитатель: • Осуществляет укрепление здоровья детей; • Совершенствует психомоторные способности дошкольников; • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей; • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику; • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов ( учителя-логопеда) ; • применяет здоровьесберегающиетехнологии, создает благоприятный микроклимат в группе; • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики. Медицинский персонал: проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия; • осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

  • Слайд 25

    В нашем дошкольном учреждении систематизирована комплексная система коррекционного воздействия. Сочетание логопедических, психологических и педагогических мероприятий позволяет повысить эффективность специального обучения, улучшить функциональную готовность детей к школе, их адаптации к новым образовательным условиям.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке