Презентация на тему "Организация педагогического процессе с детьми имеющие ограниченные возможности здоровья."

Презентация: Организация педагогического процессе с детьми имеющие ограниченные возможности здоровья.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Организация педагогического процессе с детьми имеющие ограниченные возможности здоровья." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация педагогического процессе с детьми имеющие ограниченные возможности здоровья.
    Слайд 1

    «Организация педагогического процесса с детьми ОВЗ»25 января 2019г

  • Слайд 2

    Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

    Федеральный Закон от №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Слайд 3

    Ребёнок с ОВЗ

    Дети с ОВЗ - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

  • Слайд 4

    Дети могут проходить обучение  при наличии таких отклонений:

    - с речевыми дисфункциями; - с нарушениями слуха; - с нарушениями зрения; - с нарушениями опорно-двигательного аппарата; - с отсталостью умственного развития; - с задержкой психического развития; - дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (дети с ранним детским аутизмом (РДА)

  • Слайд 5

    Одним из важных условий организации процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях массового детского сада является оснащение его специальным оборудованием:

    - для детей, имеющих нарушения опорно-двигательной системы, необходимы специальные кресла с подлокотниками, специальные столы, корректоры осанки (реклинаторы), наличие пандуса;- для детей, имеющих нарушения зрения, необходимы специальные оптические средства (очки, лупы, линзы и др.); тактильные панели (наборы материалов разной текстуры), которые можно осязать и совершать ими различные манипуляции. В основе гигиенических мероприятий по охране зрения детей лежит рациональное освещение помещения и рабочего места;- для детей, имеющих нарушения слуха, необходимы слуховые аппараты и другие технические устройства.

  • Слайд 6

    Трудности дошкольников с ОВЗ

    Трудности привыкания к коллективу. Трудности в общении, повышенная тревожность. Невнимательность, трудности запоминания. Неусидчивость. Снижена скорость и ловкость выполнения заданий Нарушение звукопроизношения. Трудности в звуковом анализе и синтезе. Отставание в развитии мелкой ручной моторики создают трудности для изобразительной деятельности и конструирования. Недостаточная сформированность зрительно-двигательной координации . Снижена двигательная память , в результате чего задерживается двигательное, эмоциональное и умственное развитие. Познавательное развитие детей заметно отстает от возрастной нормы. Восприятие характеризуется замедленностью, фрагментарностью, нарушением зрительного и слухового внимания. Отставание в развитии мышления. Недостаточно сформировано пространственно- временное восприятие.

  • Слайд 7

    Общие принципы и правила коррекционной работы: 1. Индивидуальный подход к каждому ребёнку2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. Увеличиваем время для усвоения материала.4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. 

  • Слайд 8

    Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются: - игровые ситуации; - дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов; использование инновационных и здоровьесберегающих технологий- игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; - психогимнастика, логоритмика релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

  • Слайд 9

    воспитатель логопед Педагог-психолог дефектолог Инструктор по физической культуре Медицинский работник Какова роль каждого? Музыкальный руководитель

  • Слайд 10

    Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

    Педагог-психолог: организует взаимодействие педагогов; разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка; проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми; организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска; повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада; проводит консультативную работу с родителями.

  • Слайд 11

    Учитель-логопед: диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи; составляет индивидуальные планы развития; проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов); консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

  • Слайд 12

    Воспитатель:

    проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей; воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику; организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда); применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе; консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

  • Слайд 13

    Музыкальный руководитель: Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей; Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий; Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики , сказкотерапии, куклотерапии, и т.д

  • Слайд 14

     Медицинский персонал:  проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия; осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

  • Слайд 15

    Инструктор по физической культуре или по лечебной физкультуре

    разрабатывает на каждого малыша индивидуальную программу, которая предусматривает коррекцию тех или иных физических дефектов.

  • Слайд 16

    Рефлексия

    Мой опыт воспитания ребенка с ОВЗ….. Мне было трудно….

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке