Содержание
-
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православной культуры» Автор проекта: Королёва Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ детского сада общеразвивающего вида «Ивушка».
-
Актуальность: Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Всемье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками.
-
Цель: содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, обеспечивая развитие его духовного, психологического и телесного здоровья, посредством его приобщения к высшим ценностям православной культуры, при освоении духовно-нравственных традиций народа (норм поведения, навыков общения и взаимной помощи).
-
Задачи: ввести детей в круг основных православных праздников и духовно- нравственного уклада жизни; расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в мир духовных понятий и представлений; приобщить детей к нравственным устоям православной культуры на основе изучения примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц, образцов православного и народного искусства; воспитывать у детей чувство любви и уважения к Родине, своему народу, культуре, учить заботливому отношению к растениям и животным, бережному отношению к окружающему миру; оказывать помощь семье в формировании личности ребенка на основе приобщения к традициям православной духовной культуры и традиционному укладу жизни; содействовать становлению духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь.
-
Гипотеза Если планировать воспитательный процесс в соответствии сданным проектом, обращаясь к традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному воспитанию детей, повысит компетентность педагогов, детей, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.
-
Противоречия: между православным воспитанием и задачами светского воспитания, между разобщённостью работы воспитателя и семьи по данному вопросу и необходимостью единения воспитателя и родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.
-
Проблема: В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, с точки зрения каких истин прошлые поколения решали возникшие перед ними проблемы, что служило для них маяком и источником созидания.
-
Основной вопрос проекта: как познакомить детей с культурой Православия; воспитать патриотические чувства, связывающие разные поколения
-
Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
-
Методология. Методологической основой исследования является положение о развитии, структуре, методах и результатах реализации проекта, его креативность.
-
Методы исследования:
-
Значимость работы: воспитать детей такими гражданами государства, которые жили бы по Законам Добра. пробудить в детях духовность, привить им такие качества личности, как милосердие, незлобивость, толерантность, самоотверженность. Чтобы духовно – нравственное воспитание воздействовало на целостность личности ребёнка, на ум, сердце, волю и душу его.
-
Стратегия осуществления проектной деятельности Данный проект осуществляется в рамках МАДОУ детского сада общеразвивающего вида «Ивушка» в совместной деятельности педагога и ребёнка, самостоятельной деятельности детей.
-
Этапы и сроки проведения проекта 1. Подготовительный (сентябрь) 2. Основной (октябрь – апрель) 3. Заключительный (май)
-
Подготовительный этап
-
Основной этап
-
Заключительный этап
-
Формы работы с детьми: Факультативные занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания. Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей. Проведение совместных праздников. Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения. Экскурсии, целевые прогулки (по родному селу, в областной центр). Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия). Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей). Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания. Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.
-
Формы работы с родителями: родительские собрания на духовно-нравственные темы; лекторий для родителей; открытые показы воспитательно-образовательного процесса; проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, семинары); факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье; наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; экскурсии; визиты домой; совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей; помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).
-
Результаты исследования: Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру, состояние близости души, внутреннего мира к Вышнему пониманию добра. Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира. Потребность и готовность проявлять сострадание и добросердечие Субъективное психо - эмоциональное благополучие. Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества. Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах. Деятельное отношение к труду. Ответственность за свои дела и поступки.
-
Выводы: Православное воспитание не противоречит задачам светского воспитания, а обогащает и дополняет воспитательный процесс уникальными традициями русской педагогики и вносит в жизнь детского сада особую одухотворенность.
-
Рефлексия Проведённая работа доказала, что у детей и родителей расширились знания о родном крае, его обычаях, истории и культуре, о православных праздниках; развилась способность детей отличать хорошее от плохого, умение делать нравственный выбор. Для дальнейшей реализации проекта считаю необходимым продолжить работу по духовно-нравственному развитию ребенка посредством его приобщения к ценностям православной культуры.
-
Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите “Добрый день”, И следуйте хорошему примеру Продляйте добрым словом Жизнь людей! В. Боков.
-
Список использованной литературы: Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М., 2004 Киркос Р.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников. - С-Пт., 2005 Куломзина С. Наша Церковь и наши дети. Христианское воспитание людей в современном мире. - М., 2008 Петрова В.И. Т.Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. - М., Мозаика-Синтез, 2008 Шишова Т.П. Как воспитать в ребёнке послушание? - М., 2010 Шишова Т.П. Как воспитать в ребёнке ответственность? -М., 2010
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.