Содержание
-
«Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А. С.Макаренко
-
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №184» г. Воронежа
Представляет:
-
Концепцию педагогической деятельности воспитателя I квалификационной категорииПодхолзиной Ирины Николаевны
-
Моё профессиональное кредо: «Каждая встреча с ребёнком – это встреча с будущим уже сегодня». По моему мнению, самый важный вопрос, который стоит сейчас перед педагогом – это как в наше неспокойное время, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», когда достаточно просто включить телевизор, чтобы понять: ценность одна – большие деньги и любой ценой, сохранить интерес к искусству, национальным традициям, обычаям? Не получим ли мы в лице современных дошкольников «потерянное поколение», не имеющие никаких нравственных ценностей? Поэтому духовно-нравственное воспитание дошкольников не просто актуальносегодня, а должно являться приоритетным в детских садах.
-
Я могу с гордостью говорить о том, что в моей группе сложилась определённаясистема работы по формирования нравственных ценностей у детей.
Начиная любую деятельность необходимо определить её цель и задачи, которые помогут её достичь. Цель: содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, обеспечивая развитие его духовного, психологического и телесного здоровья посредством приобщения к высшим ценностям православной культуры при освоении духовно-нравственных традиций народа (норм поведения, навыков общения и взаимной помощи), истории своей страны, любви к Родине. Задачи: 1. Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к семье, малой Родине, родной стране. 2. Расширять представления о культуре, православных праздниках и традициях своего народа.3. Способствовать формированию духовно – нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.4. Вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.
-
Принципы работы по духовно-нравственному развитию дошкольников:
Принцип интегративности реализуется во взаимосвязи образовательных областей программы и различных элементов человеческой культуры разных сфер искусства. Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения ребенка в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы детей в их решении. Принцип народности лежит в основе всего педагогического процесса, народная культура, ее потенциал имеет огромное развивающее значение. Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.), которые взаимодействуют и обогащают друг друга. Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.
-
1-ое направление: «Семья».
Предпринятые на сегодняшний день мной попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья, во многом утратившая нравственные и ценностные ориентиры. Многие родители просто не задумывались, что именно в дошкольном детстве происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. К сожалению, всё чаще родители выступают в качестве «антипримера». Поэтому важным для себя направлением я считаю работу с родителями.
-
Формы работы с родителями.
родительские собрания на духовно- нравственные темы; обмен опытом семейного воспитания; открытые показы воспитательно- образовательного процесса; вечера вопросов и ответов; индивидуальные консультации специалистов ДОУ; наглядные виды работы: информационные стенды в возрастных группах, папки-передвижки, выставки литературы и творческих работ детей; совместные с родителями праздники, театрализованные постановки и спектакли, творческие встречи; помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, театральных спектаклей).
-
2-ое направление: Разнообразные методы работы с дошкольниками.1. Наглядный метод используется во время:
чтения педагогом рассказов, чтения с показом иллюстраций; экскурсий в музей; театрализованного показа сказок; рассматривания иллюстраций, картин, репродукций, предметов народного декоративно-прикладного искусства и быта; проведения дидактических игр; экскурсий по городу, целевых прогулок; моделирования проблемных ситуаций и сказок.
-
2. Словесный метод наиболее эффективен в процессе:
чтения литературных и православных произведений; чтения стихотворений; бесед воспитателя с детьми, ответов на вопросы и рассуждений детей; проведения разнообразных игр (сюжетно-ролевых, малоподвижных, дидактических, игр-драматизаций); загадывания загадок; разборов житейских ситуаций; проведения викторин, досугов, праздников (тематических, календарных, на основе православных традиций), конкурсов, тематических встреч; чтения литературных произведении родителями дома.
-
3. Практический метод используется, когда необходимо:
организовать художественно-продуктивную деятельность детей (рисование, аппликацию, лепку, художественный труд); провести различные виды игр, в том числе народные, хороводные, драматизации, инсценировки и др.; оформить творческие художественные работы, изготовить куклы для театрализованной деятельности; организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а также конкурсы, викторины, праздники; организовать вечера с родителями, для родителей или сверстников; провести экскурсии различной направленности.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.