Презентация на тему "Концепция педагогической деятельности"

Презентация: Концепция педагогической деятельности
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Концепция педагогической деятельности" состоит из 12 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Концепция педагогической деятельности
    Слайд 1

    «Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».  А. С.Макаренко

  • Слайд 2

    МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №184» г. Воронежа

    Представляет:

  • Слайд 3

    Концепцию педагогической деятельности воспитателя I квалификационной категорииПодхолзиной Ирины Николаевны

  • Слайд 4

    Моё профессиональное кредо: «Каждая встреча с ребёнком – это встреча с будущим уже сегодня». По моему мнению, самый важный вопрос, который стоит сейчас перед педагогом – это как в наше неспокойное время, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», когда достаточно просто включить телевизор, чтобы понять: ценность одна – большие деньги и любой ценой, сохранить интерес к искусству, национальным традициям, обычаям? Не получим ли мы в лице современных дошкольников «потерянное поколение», не имеющие никаких нравственных ценностей? Поэтому духовно-нравственное воспитание дошкольников не просто актуальносегодня, а должно являться приоритетным в детских садах.

  • Слайд 5

    Я могу с гордостью говорить о том, что в моей группе сложилась определённаясистема работы по формирования нравственных ценностей у детей.

    Начиная любую деятельность необходимо определить её цель и задачи, которые помогут её достичь. Цель:  содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, обеспечивая развитие его духовного, психологического и телесного здоровья посредством  приобщения  к высшим ценностям православной культуры при освоении духовно-нравственных традиций народа (норм поведения, навыков общения и взаимной помощи), истории своей страны, любви к Родине. Задачи: 1. Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к семье, малой Родине, родной стране. 2. Расширять представления о культуре, православных праздниках и традициях своего народа.3. Способствовать формированию духовно – нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.4. Вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей.

  • Слайд 6

    Принципы работы по духовно-нравственному развитию дошкольников:

    Принцип интегративности реализуется во взаимосвязи образовательных областей программы и различных элементов человеческой культуры разных сфер искусства. Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения ребенка в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы детей в их решении. Принцип народности лежит в основе всего педагогического процесса, народная культура, ее потенциал имеет огромное развивающее значение. Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.), которые взаимодействуют и обогащают друг друга. Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

  • Слайд 7

    1-ое направление: «Семья».

    Предпринятые на сегодняшний день мной попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья, во многом утратившая нравственные и ценностные ориентиры. Многие родители просто не задумывались, что именно в дошкольном детстве происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. К сожалению, всё чаще родители выступают в качестве «антипримера». Поэтому важным для себя направлением я считаю работу с родителями.

  • Слайд 8

    Формы работы с родителями.

    родительские собрания на духовно- нравственные темы; обмен опытом семейного воспитания; открытые показы воспитательно- образовательного процесса; вечера вопросов и ответов; индивидуальные консультации специалистов ДОУ; наглядные виды работы: информационные стенды в возрастных группах, папки-передвижки, выставки литературы и творческих работ детей; совместные с родителями праздники, театрализованные постановки и спектакли, творческие встречи; помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, театральных спектаклей).

  • Слайд 9

    2-ое направление: Разнообразные методы работы с дошкольниками.1. Наглядный метод используется во время:

    чтения педагогом рассказов, чтения с показом иллюстраций; экскурсий в музей; театрализованного показа сказок; рассматривания иллюстраций, картин, репродукций, предметов народного декоративно-прикладного искусства и быта; проведения дидактических игр; экскурсий по городу, целевых прогулок; моделирования проблемных ситуаций и сказок.

  • Слайд 10

    2. Словесный метод наиболее эффективен в процессе:

    чтения литературных и православных произведений; чтения стихотворений; бесед воспитателя с детьми, ответов на вопросы и рассуждений детей; проведения разнообразных игр (сюжетно-ролевых, малоподвижных, дидактических, игр-драматизаций); загадывания загадок; разборов житейских ситуаций; проведения викторин, досугов, праздников (тематических, календарных, на основе православных традиций), конкурсов, тематических встреч; чтения литературных произведении родителями дома.

  • Слайд 11

    3. Практический метод используется, когда необходимо:

    организовать художественно-продуктивную деятельность детей (рисование, аппликацию, лепку, художественный труд); провести различные виды игр, в том числе народные, хороводные, драматизации, инсценировки и др.; оформить творческие художественные работы, изготовить куклы для театрализованной деятельности; организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а также конкурсы, викторины, праздники; организовать вечера с родителями, для родителей или сверстников; провести экскурсии различной направленности.

  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке