Содержание
-
Презентация Духовно – нравственное воспитание дошкольников Педагог: Головко С. В. Г. Приморско – Ахтарск МБДОУ№7 «Радуга» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 « Радуга»
-
Окружающая ребёнка среда перенасыщена цифровыми источниками информации и техническими приборами для общения. Дети видят, как родители проводят время у экрана компьютера, телефона или планшета. Гаджеты легко захватывают и детское внимание, поэтому время передачи культуры общения, традиций, моральных основ может быть упущено, и сформировать нравственные качества в будущем окажется сложной задачей. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Воспитание у детей любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей малой Родине, её людям, их культуре, творчеству. Введение Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание- это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы. Это наша вина перед другими людьми.»
-
Содержание духовно – нравственного воспитания дошкольного образования состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, городу, стране, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа. Родина, Отечество, Единение, Духовность в этих словах близкие каждому человеку образы: мать и отец,, те кто даёт жизнь новому существу, единение и духовная сущность каждой семьи. К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»
-
Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа!» Актуальность. Ребёнок должен обрести моральные ориентиры в условиях технически и материально насыщенного окружения. Нельзя прервать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа
-
Цель:Создать условия для приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям, воспитывать готовность следовать им. Задачи:Знакомить детей с культурой и историей своего народа. Расширить представления о быте, православных традициях, декоративно-прикладном искусстве, устном народном творчестве (сказках). Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности. Воспитывать духовно-нравственную личность, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, любовь к родному краю, городу, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое. Повысить педагогическую компетентность родителей в духовно- нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Ожидаемые результаты В результате целенаправленной воспитательной, систематической работы будут сформированы у детей элементы патриотизма и гражданской ответственности.
-
Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становление его отношений К родителям Коллективу Окружающим Родине Обществу Труду Самому себе Своим обязанностям
-
В процессе нравственного воспитания у детей формируется чувства Товарищества Активное отношение к действительности Коллективизма Патриотизма Уважение к людям труда
-
Духовно – нравственный портрет ребёнка Добрый, не причиняющий зла живому. Честный и справедливый. Любящий и заботливый. Трудолюбивый и настойчивый. Творящий и оберегающий красоту мира. Стремящийся к знаниям и критично мыслящий. Смелый и решительный. Сводолюбивый и ответственный. Самостоятельный и законопослушный. Чувствующий свою связь с народом, страной, культурой. Бережный относящийся к слову, к своим речевым поступкам. Патриотичный ( готовый поступиться своими интересами). Толерантный ( уважающих других, не похожих на него)
-
Чувство любви к Родине- это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим.
-
Консультации для родителей: «Доступная среда в ДОУ», «Посмотрим друг другу в глаза «, «Роль семьи и воспитателей в духовно-нравственном воспитании детей»,«Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа положительных черт характера ребенка», «Воспитание чтением» Родители должны стать помощниками и союзниками педагогов в духовно-нравственном воспитании детей
-
Игра- естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игра - основной вид деятельности в детском саду. Поэтому в своей работе я обращаюсь к игре: как к современной, так и к народной Русские народные игры: «Кто сильнее», «Ловкий в кругу», «Ручеёк», «Перитягивание каната», «Кубанка»,» «Тополёк», «Коники», «Подсолнухи», «Утки», «утка и селезень», «Петушок», « Завивайся плетень», « Мак», « Прыганье через шапку», «Напои коня». Народные игры являются неотъемлемой частью духовно- нравственного воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести
-
Дидактические игры использую с национальным колоритом: «Чей сарафан?», «Укрась одежду национальным узором», «Сортируй узоры»,» Из каких частей состоит кубанский флаг», «Какие цвета кубанского флага», « Собери герб Кубани из частей», «Чем занимаются кубанцы в настоящее время», « Подбери костюм для казака и казачки», « Время, время остановись к нашим предкам повернись», «Какие блюда кубанской кухни вы знаете», «Назови орудие труда», «Мой город любимый», « Назови растение», « Поймай рыбу», « Знатоки природы».
-
«Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества» Д.С. Лихачев Развивающая предметно-пространственная среда детского сада пополнилась различными видами театров по русским народным сказкам, народными костюмами.
-
«Кубанская хата» Народные промыслы и их использовании в украшении казачьего быта. Включение народного быта в образовательное пространство обогащает развивающую среду новым смыслом. Здесь открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. В « Кубанской хате» расширяются возможности подачи информации посредством игры (можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии).
-
Наши традиции На Руси уж так идёт,Что талантливый народ Сам себе и жнец, и швец,И на ложечках игрец Карусели, карусели,завертелись, закрутились, покатились!
-
Конкурс рисунков на асфальте. Наши традиции « Пасхальное чудо» Яблочный спас Пасха – праздник самый светлый! Яйцо -символ жизни на земле!
-
Социальные акции «День памяти героев Отечества» . 9 мая- День Победы Такие акции закладывают ростки милосердия и благодарности старшему поколению за мир и безопасность для нынешнего поколения, воспитывают гражданско –патриотические чувства и гордость за свою Родину
-
Поклонимся тем годам великим
-
Акция: «Чистый участок – чистая совесть» Мини- огород «Луковая грядка Чиполлино» - это возможность видеть результаты своей работы, а самое главное - это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
-
«Аленький цветочек»-высадка цветов на клумбу. Давайте, ребята, везде, где живем, посадим, цветы разведем! Нас много, ребята, пусть каждый из нас Для детского сада посадит цветочек сейчас!»
-
Экскурсия в краеведческий музей
-
Дружба - это искренность отношений и правда в общении.
-
Результат Дети усвоят направленность и открытость к добру. Сформируют позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе, отношению со взрослыми и сверстниками. Проявят потребность и готовность к состраданию и сорадованию. Воспитают чувство патриотизма, потребность в самоотверженном служении на благо Отечества. Познакомятся с православной культурой, формами традиционного семейного уклада, пониманием своего места в семье, примут посильное участие в домашних делах. Воспитают ответственность за свои поступки и дела, деятельное отношение к труду.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.