Презентация на тему "Эффективное взаимодействие педагогов с родителями"

Презентация: Эффективное взаимодействие педагогов с родителями
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Эффективное взаимодействие педагогов с родителями" по педагогике. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эффективное взаимодействие педагогов с родителями
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Дюймовочка»Семинар-практикум для педагогов«Эффективное взаимодействие педагогов с родителями»

    Подготовили: педагоги-психологи Винокурова Л. Г. Протиняк А. И.

  • Слайд 2

    План  семинара-практикума

    Приветствие «Я сегодня вот такая!» Мини лекция «Вербальные средства общения» Упражнение «Скажи правильно» Мини лекция «Стили «адвокат» и «прокурор» Упражнение «Пойми меня правильно» Информационная справка о принципах метода «сэндвич» Упражнение «Как  бы это сказать» Упражнение «Взаимодействие с «трудными» родителями». Рефлексия. Сказка «Счастье».

  • Слайд 3

    Методика определения стиля поведения педагогов при разрешении детских конфликтов(модификация Р. Р. Калининой)

    Ключ к опроснику Подход «Это не чепуха». Высказывания №№ 1,6,11,16. Подход, разрешающий проблему. Высказывания №№ 2, 7, 12, 17. Компромиссный подход. Высказывания №№ 3,8,13,18. Сглаживающий подход. Высказывания №№ 4,9,14,19. Игнорирующий подход. Высказывания №№ 5,10,15,20.

  • Слайд 4

    Эффективные техники речевого общения

    «Я – высказывание» Стили «адвокат» и «прокурор» Техника « Сэндвич»

  • Слайд 5

    Алгоритм построения «Я-высказывания»:

    Объективное описание произошедшего (без собственной оценки происходящего).Например: «Когда Дима на мою просьбу не обижать Сашу ответил: «Он сам ко мне лезет….» Точная вербализация своих чувств, возникших у говорящего в напряженной ситуации. Постарайтесь  не обвинять ни родителей, ни воспитанника, а выразить свои чувства: «Я расстроилась…», «Я рассердилась…». Описание причины возникновения чувства. Например: «Ведь я накануне разговаривала с детьми о том, что обижать друг друга нехорошо». Выражение просьбы. Например: «Я прошу вас поговорить с  Димой об отношениях с ребятами в группе, а я в свою очередь подберу соответствующие игры…».

  • Слайд 6

    Стили «прокурор» и «адвокат»

    Стиль «прокурор» - одной из главных целей воспитателя является обвинение родителя или ребенка. Стиль «адвокат» - подразумевает защиту педагогом ребенка или родителя.

  • Слайд 7

    Стиль «адвокат» рекомендуется   в общении с родителями когда:

    Родители просят  совета у педагога, обращаются за помощью. Делятся своими проблемами, интересуются поведением ребенка; Родители предъявляют к ребенку завышенные требования и ждут от него слишком высоких результатов; Педагогу требуется сообщить негативную информацию о ребенке. В этом случае разговор можно начать с позиции «адвокат», рассказав о ребенке хорошее, а затем переходить к неприятным моментам.

  • Слайд 8

    Главное в позиции «адвокат» - не обвинять, а найти выход из сложившейся ситуации.

    Позиция «адвокат»: Какой бы серьезной  ни была ситуация, мы попытаемся найти выход; Я не обвиняю вас и вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит,  существуют какие-то причины. Мы разрешим данную ситуацию. Позиция «прокурор»: В сложившейся ситуации есть доля вашей вины; Вы обязаны держать под контролем сложившуюся ситуацию.

  • Слайд 9

    Техника «Сэндвич»

    Начать с хорошего. Продолжить сложным и неприятным.   Закончить хорошим.

  • Слайд 10

    Рекомендации по взаимодействию с «трудными» психологическими типами родителей.

    1. Идет напролом, агрессивен, бесцеремонен и временами даже груб. Часто не видит и не слышит ни себя, ни собеседника. Взаимодействие рассматривает как игру-соревнование, боится оказаться неправым и, чтобы не проиграть, нападает первым. Рекомендации. Лично к вам агрессия не имеет отношения — он ведет себя так со всеми. Говорить необходимо кратко, ясно, спокойно, уверенно, так, чтобы чувствовалась ваша сила. Не говорите, что он не прав. Излагайте свою точку зрения как иную, отличную от его точки зрения. Оставляйте последнюю реплику за собой.

  • Слайд 11

    2. Склонен к скрытой агрессии, прямое нападение не характерно. Нападает исподтишка.

    Рекомендации. Никогда не пропускайте подобные нападки, тактично дайте понять, что заметили нападение. Например, можно спросить: «Что вы имеете в виду?» В открытом поединке проигрывает, поэтому помогите достойно выйти из положения, например при помощи шутки.

  • Слайд 12

    3. Как обиженный ребенок может неожиданно взорваться. Не в состоянии простить ни себе, ни другим потерю над ситуацией. Постоянно не доволен самим собой.

    Рекомендации. Дайте разрядиться, проявите сочувствие.

  • Слайд 13

    4. Всегда всем не доволен, не верит ни себе, ни другим и во всем разочарован.

    Рекомендации. Покажите, что вы понимаете проблему, это поможет такому родителю вернуть уважение к себе. Ему важно, чтобы его услышали и поняли. Переключите его энергию на поиск выхода из проблемы.

  • Слайд 14

    5. Все знает лучше других и не терпит компетентности других. Хочет управлять событиями, соперников буквально парализует острыми замечаниями и бестактностью.

    Рекомендации. Не воспринимайте его бестактность как личное оскорбление, он ведет себя так со всеми. Излагайте свою позицию в разговоре с ним: «может быть», «мне кажется». Используйте местоимения: «мы», «у нас». Этот подход поможет превратить такого родителя в союзника.

  • Слайд 15

    6. Сильно переживает по любому поводу и ни с кем не делится своими переживаниями. Ощущает безысходность и заражает всех окружающих этим ощущением. Постоянно стремится к совершенству и не может его достичь.

    Рекомендации. Не критикуйте и не торопите. Эффективна позиция «Да, это все ужасно!». Эта позиция может развернуть такого родителя на 180 градусов. Найдите и подчеркните в оценках все то, что является полезным и конструктивным.

  • Слайд 16

    7. Очень хочет понравиться другим и пытается сделать это любой ценой. Готов делать все, что угодно, лишь бы понравиться, и, как правило, подводит в трудную минуту.

    Рекомендации. Необходима четкая договоренность: что, где, когда. Подчеркните, что вам важна правдивость высказываний.

  • Слайд 17

    8. Находится в тени, не проявляет себя, боится ответственности. Не тщеславен, не стремится к самоутверждению.

    Рекомендации. Такого родителя при разговоре необходимо подбадривать шутками. Показать, что позиция «в тени» не только вредит самому родителю, но и может иметь отрицательные последствия для ребенка.

  • Слайд 18

    Список используемой литературы

    Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители).- СПб.: Речь, 2000. Аудит личностных качеств и профессиональных компетенций педагога ДОО: диагностический журнал /сост. Ю. А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2014. Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. Великий Новгород, 2000.

  • Слайд 19

    Желаем успехов в работе!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке