Содержание
-
1 Эффективное общение педагогов с родителями Составил: педагог-психолог И.П. Ишимова
-
2 Правила построения эффективного общения Самые универсальные – это: Улыбка Имя собеседника Комплимент «Правило трех плюсов»
-
3 В общении наиболее применим косвенный комплимент. Мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику - ружье, Родителю - его ребенка.
-
4 Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником 1. Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника и взглядом. 2. Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанцияхарактерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь - благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника 3. Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).
-
5 4. Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги. 5. Всем своим видом поддерживать состояние 6езопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе). 6. Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы...» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это...!») ,чаще говорить; «Мы», «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели..., знали...!», «Нас всех беспокоит, что дети...'. «Наши дети...», «Нас объединяет общее дело - это воспитание наших с вами детей!»
-
6 Вот самые основные правша установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями.
-
7 Сфера ответственности: Родитель Воспитатель Администрация
-
8 Позиции в общении: «Я хороший – ты плохой» (позиция сверху) «Я плохой – ты хороший» (позиция снизу) «Я хороший – ты хороший» (позиция на равных)
-
9 «Самый трудный родитель» «Самый приятный родитель»
-
10 Чтобы принять людей, нужно понять, чем они нас не устраивают.
-
11 Стили: «Адвокат» «Прокурор»
-
12 «Прокурор»: Человек воспринимает мир с позиции «плохо», «хорошо», «правильно», «неправильно». Категоричность в суждениях.
-
13 «Адвокат» подразумевает защиту педагогом ребенка или родителя
-
14 Стиль «адвокат» рекомендуется использовать в общении с родителями когда: Родители просят совета педагога, обращаются за помощью. Делятся своими проблемами, интересуются поведением ребенка; Родители предъявляют ребенку завышенные требования и ждут от него слишком высоких результатов; Педагогу требуется сообщить негативную информацию о ребенке. В этом случае разговор можно начать с позиции «адвокат», рассказав о ребенке хорошее, а затем переходить к неприятным моментам.
-
15 Позиция «адвокат»: Какой бы серьезной ни была ситуация мы попытаемся найти выход; Я не обвиняю вас и вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит существуют какие-то причины. Мы разрешим данную ситуацию. Позиция «прокурор»: В сложившейся ситуации есть доля вашей вины; Вы обязаны держать под контролем сложившуюся ситуацию.
-
16 Благодарю за внимание и активное участие!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.