Презентация на тему "Эффективное общение"

Презентация: Эффективное общение
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Эффективное общение" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эффективное общение
    Слайд 1

    Семинар-практикум для педагогов "Эффективное общение"

  • Слайд 2

    Общение

    сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

  • Слайд 3

    ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ

  • Слайд 4

    Общение является эффективным, когда мы в результате этого общения получаем от партнера по общению нужный нам результат. А для этого в первую очередь необходимо научиться слушать своего собеседника.

  • Слайд 5

    Умение слушать при взаимодействии

    Для того чтобы процесс общения оказался более эффективным, педагогу желательно овладеть некоторыми техниками слушания. К эффективным техникам слушания относят рефлексивное (активное) слушание, которое включает в себя следующие приемы: Дословное повторение подразумевает воспроизведение вслух части сказанного в неизменном виде. (целая фраза или несколько слов) Перефразирование подразумевает повторение основного содержания, сказанного в более сжатой форме или своими словами. Резюмирование представляет собой подытоживание, выделение основных идей говорящего. Нерефлексивное (пассивное) слушание – это внимательное слушание, при котором обратная связь с говорящим сводится лишь к коротким репликам.

  • Слайд 6

    Стили «адвокат» и «прокурор» в педагогической практике

    Позиция «прокурор» в общении с родителями Одной из главных целей воспитателя является обвинение (ребенка или его родителей). Позиция «адвокат» в общении с родителями Подразумевает защиту педагогом ребенка (или его родителей).

  • Слайд 7

    Сообщение негативной информации о ребенке

    О всех трудностях, с которыми столкнулся ребенок стараться рассказывать, не на общем собрании, заставляя мам и пап краснеть, а в индивидуальных беседах с родителями. В разговоре с родителями делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы, это поможет сделать общение более эффективным. Можно негативную информацию о ребенке передать в позитивном ключе, давая возможность родителю самому понять (озвучить) что происходит. Так же для рассказа родителям о поведении ребенка можно использовать «принцип сэндвича»: хорошая информация о ребенке должна предшествовать плохой, а завершение проходит опять на «хорошей» ноте.

  • Слайд 8

    Конфликтные типы личности и стратегии взаимодействия с ними

    Классификация, предложенная Р.Бремсоном: «Паровой каток» «Скрытый агрессор» «Разгневанный ребенок» «Жалобщик» «Молчун» «Сверхпокладистый»

  • Слайд 9

    «Паровой каток»

    Люди этого типа считают, что все должны уступать им, они убеждены в собственной правоте. Главная угроза для них – подрыв их имиджа, поэтому они могут вести себя грубо, бесцеремонно.

  • Слайд 10

    «Скрытый агрессор»

    Такие люди стремятся причинить нам неприятности с помощью «закулисных махинаций». Причем они вполне убеждены в своей правоте, в том, что именно они выполняют роль тайного мстителя, что они восстанавливают справедливость.

  • Слайд 11

    «Разгневанный ребенок»

    Эти люди не злы по своей природе, но время от времени взрываются подобно детям, у которых плохое настроение. Как правило, также вспышки бывают спровоцированы ощущением беспомощности, испугом, что в настоящий момент у них «земля уходит из-под ног» и они теряют контроль над ситуацией

  • Слайд 12

    «Жалобщик»

    «Жалобщики», как реалистичные, так и параноидальные (они жалуются на воображаемые обстоятельства), как правило, охвачены какой-либо идеей и обвиняют всех окружающих.

  • Слайд 13

    «Молчун»

    Причины скрытности таких людей могут быть самыми разными (враждебное отношение, плохое самочувствие, природная интровертированность и др.), и успех вашего общения будет зависеть от того, известна ли вам эта причина.

  • Слайд 14

    «Сверхпокладистый»

    Когда такие люди встречаются нам, они кажутся приятными во всех отношениях: поддерживают любую нашу идею, всегда уступают в спорах, стараясь понравиться всем окружающим. Но, как правило, их слова расходятся с делом: вы полагаетесь на такого человека, а он в ответственный момент подводит вас, не выполнив того, что обещал.

  • Слайд 15

    рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников

    Всегда стремитесь быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Старайтесь почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находите возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давайте родителям возможность высказаться, не перебивая их. Будьте эмоционально уравновешенными при общении с родителями, подавайте пример воспитанности и такта. В сложной ситуации старайтесь подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно!  

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке