Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». «Эффективность обучения детей безопасному поведению через сказку». Подготовила воспитатель I квалификационной категории Ирина Вениаминовна Михайлюк Городской округ город Выкса 2017 год
-
Цель: формирование у дошкольников основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере любимых детских сказок.
-
«Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать. Коль плохой , то его осудить Ну а слабый его защитить. Дети учатся думать, мечтать. На вопросы ответ получать.»
-
Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
-
Что такое сказка? Сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Чудеса и увлекательный сюжет занимают фантазию ребёнка, отвлекая от беготни и шумных игр и заставляя затаить дыхание в ожидании волшебства. Сказки помогают формировать художественный вкус, воспитывать доброе отношение к миру и людям. Но сказки выполняют не только развлекательную роль и несут воспитательную функцию. Сегодня мы с вами поговорим о том, что сказки могут выполнять не только развлекательную роль и нести воспитательную функцию, но и обучают безопасности.
-
Сказки -это Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их - жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоев - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и "обсуждая" с вами народные сказки, играя в них, ребенок легко усвоит, что в "другом", большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Не верить, кому ни попадя, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз, за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные "сказочные" истины, вы научите ребенка и бдительности, и осторожности. Причем, не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир - разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь.
-
Ребёнок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми
-
Детям необходимо помнить, что они должны спросить разрешения у родителей или людей, их опекающих, прежде чем принять от кого-то конфету или подарок. Другая типично опасная ситуация контакта с незнакомыми людьми: взрослый уговаривает ребёнка пойти с ним куда-то, обещая дать или показать что-то интересное. Необходимо научить детей говорить «нет» людям, которые хотят их куда-то увести без разрешения родителей.
-
Правило безопасности: нельзя никуда ходить с незнакомыми людьми.
-
Дети должны понять, что опасность подстерегает не только на улице, но и дома Можно увидеть сразу несколько нарушений правил безопасности. Во-первых, Красная Шапочка остановилась в лесу и стала разговаривать с волком (она ещё не знала, как это опасно), во-вторых, рассказала ему, где живёт её бабушка («Вон в той деревне за мельницей, в первом домике с краю»), а в-третьих, увидев, что её бабушка выглядит не так, как обычно, легла рядом вместо того, чтобы позвать кого-нибудь из взрослых на помощь.
-
Существует такое правило безопасности: родители всегда должны знать, где находятся дети, а детям нельзя никуда уходить без разрешения родителей Колобок в одноимённой русской народной сказке ушёл гулять без спросу и поплатился за это, встретив хитрую лису, которая льстивыми речами заманила колобка сесть себе на нос. Девочка в русской народной сказке «Гуси-лебеди» вопреки наказам матери, оставила маленького братца одного около дома, а сама ушла гулять. Кончилось это тем, что брата унесли гуси-лебеди, и ей пришлось долго его искать и приложить немало сил, чтобы вернуть.Ушла одна в лес девочка из русской народной сказки «Три медведя» и заблудилась.
-
Правило безопасности гласит: чтобы не заблудиться, не ходи в лес один. А уж если пошли в лес, помните: в лесу надо держаться вместе. Маша из русской народной сказки «Маша и медведь» и Снегурочка из русской народной сказки «Снегурочка и лиса» были в лесу невнимательны: деревце за деревце, кустик за кустик, и они потеряли подруг.
-
Чтобы лучше запомнили простые правила: -Прежде чем рассказывать-читать новую сказку, определите для себя: какие полезные уроки для ребенка зашифрованы в ней. Рассказывайте сказки. Покажите свое отношение к героям Не перестарайтесь. - Обращайте внимание на иллюстрации. - Задавайте вопросы. Побуждайте малыша задавать вопросы вам Реагируйте эмоционально. - Повторяйте. Не старайтесь комментировать сказку каждый раз, когда ее читаете. Но время от времени возвращаться к такому обсуждению желательно. - Закрепление пройденного проводите по-разному. Много времени и сил у вас это не отнимет. Нужно только одно: ваш хороший настрой.
-
Правила безопасности, которым обязательно следует обучить дошкольника: - Не уходи далеко от своего дома, двора.- Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.- Не гуляй до темноты.- Обходи компании незнакомых подростков.- Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.- Не отправляйся один в дальние поездки.- Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).- Не открывай дверь людям, которых не знаешь.- Договорись заранее с соседями о сигналах опасности.- Не садись в чужую машину.- На все предложения не знакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.- Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.- В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
-
Говорить о сказках можно долго. Многих бед в сказках могло бы не случиться, если бы герои знали элементарные правила безопасности. Но ведь недаром говориться: «Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.