Содержание
-
Работа над экологическими проектами в начальной школе
Учитель начальных классов Агбаан Айслана Дулушевна
-
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа и методы проектно-исследовательской деятельности определены им как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.
-
Проект – это «пять П»: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации –Продукт – Презентация. Шестое «П» проекта – его Портфолио.
-
План
Понятие и характеристика проектной деятельности в формировании экологической культуры Организация экологических проектов Отслеживание и результаты
-
Актуальность
актуально внедрение в учебно-воспитательный процесс проектной деятельности, так как она в полной мере раскрывает способности каждого ученика, делая его настоящим исследователем
-
Цель
Формирование ответственного и сознательного отношения к окружающей среде через проектную деятельность. .
-
Задачи
Раскрыть сущность проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе. Разработать экологические проекты по предмету «Окружающий мир». Изучить влияние проектной деятельности в формировании основ экологической культуры младших школьников
-
Основная цель экологического образования – овладение знаниями формирующие экологическое сознание и мышление на основе активной жизненной позиции, которую необходимо развивать и закреплять. И поэтому я вижу необходимость внедрения современных технологий в учебно-воспитательный процесс.
-
Проектное обучение имеет высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся к их познавательной мотивированности; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.
-
1 этап. Погружение в проект. На данном этапе выбираются и формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися, выдвигаются гипотезы, требующие доказательства или опровержения. При этом необходимо учитывать интересы школьников, показать практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта
-
2 этап. Организационный. На данном этапе выбираются и организуются группы участников или участников проекта, определяются направления работы, формулируются задачи для каждой группы или учащегося, указываются способы источников информации по каждому направлению. Данный этап может заканчиваться презентацией, представлением участников проекта.
-
3 этап. Осуществление деятельности. Поиск необходимой информации, сбор данных. Изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач.
-
4 этап. Обработка и формирование результатов проекта (презентация). На этом этапе определяются способы обработки полученных данных. Ребята представляют свои творческие проекты, демонстрируя понимание проблемы, цели и задач этой работы, умение планировать и осуществлять свою деятельность, а также найденный способ решения проблемы.
-
5 этап. Обсуждение полученных результатов (рефлексия). Участники обсуждают и анализируют полученную информацию. Делятся мнениями. Задают докладчику вопросы. Проверяются выдвинутые гипотезы, обсуждаются возможные пути применения полученных результатов проектной деятельности на практике. Рефлексия, самооценка проделанной работы.
-
Цель проекта
Познакомиться с жизнью птиц зимующих в городе Шагонар Задачи проекта 1.Усвоение правил поведения при общении с птицами. 2.Развитие представлений действенной заботе о пернатых. 3.Практическое выполнение кормушек. 4.Наблюдение за зимующими птицами.
-
Дети беседуют с родителями, родными, соседями, знакомыми, учителями Приносят в класс литературу, анализируют статьи Совершают учебные экскурсии по родному краю Посещают музеи и другие учреждения культуры Занимаются краеведческой работой Делают вырезки и группируют по тематическим блокам Что дает работа над проектом? ;
-
При реализации экологического проектирования ребенок проходит три стадии: во-первых, открытие многообразия природы, эмоционально-чувственное отношение к наблюдаемым объектам; во-вторых, период исследования экологических связей («Все связано со всем»); в-третьих, пора раздумий, размышлений и действий.
-
Показатели уровня воспитанности в начале проекта
-
Показатели уровня воспитанности после выполнения проекта
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.