Содержание
-
МБДОУ «Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области
Экологический проект «Наш дом – Природа» Подготовила и реализовала: Воспитатель Ловягина Людмила Николаевна
-
Я обнял глобус – шар земной. Один над сушей и водой. В руках моих материки Мне тихо шепчут: «Береги».
-
Цель проекта Осуществление экологического развития детей путем реализации системы практико- ориентированной экскурсионной деятельности по маршруту, который является средством формирования основ целостной «экологической» картины окружающего мира.
-
Задачи:
Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды; Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой, развитие представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности; Создание оптимальных условий по формированию у дошкольников экологической культуры и учета этого в практической деятельности посредством акций, развлечений, игр, используя нестандартные формы решения проблемных ситуаций. Развивать познавательный интерес к миру природы; Способствование формированию экологической культуры и экологического сознания в процессе ознакомления с природой родного края; Формирование у детей видеть и понимать прекрасное в природе, в самовыражении в природоохранной деятельности;
-
Актуальность:
В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Экологическое воспитание – актуальная и главная задача. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно только в дошкольном возрасте, потом поменять мировоззрение и изменить представление человека чрезвычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, ведь для того, чтобы сохранить природу на планете, нужны экологически образованные и воспитанные люди.
-
Участники проекта:дошкольники 5-7 лет
Тип проекта:Практико-ориентированный, исследовательский.
-
Этапы проекта:
Аналитический и подготовительный – 1. Проведение диагностики по выявлению экологической воспитанности детей. 2.практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно- развивающей среды; 3. Определение цели; 4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 5. Повышение собственной профессиональной компетенции Организационный и основной. Проведение комплекса мероприятий; Заключительный и диагностический- 1. Заключительный мониторинг усвоения программных задач по экологическому воспитанию.
-
Ожидаемый результат:
Повышение уровня знаний детей по экологии. Полученные детьми знания, умения и навыки позволят ребенку грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение, сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности), повышение коммуникативного интереса. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Повысится активность ребенка Повысится связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.
-
Формы работы по реализации проекта:
Наблюдения, беседы и экологические экскурсии на экологическую тропу, созданную на территории ДОУ. Образовательная деятельность, включение экологической тематики во все виды деятельности. Создание слайдшоу и презентаций об охране природы; Познавательное чтение, просмотр книг, картин, телепередач природоведческого содержания, способствующее получению новых, уточнению имеющихся знаний о природе. Конкурсы и акции; Продуктивная деятельность; создание экологических проектов и ООД; детское творчество на основе полученных впечатлений от природы или деятельности человека Опыты и экспериментирование в ДОУ- практическая познавательная деятельность с объектами природы; Речевая деятельность (вопросы, участие в беседе), обмен информацией, впечатлениями. Экологические, подвижные, дидактические игры, игры –путешествия; Эколого-познавательные праздники в ДОУ.
-
Цикл практических дел: опытно-исследовательская деятельность
-
-
-
-
Создание экологических проектов
-
Продуктивная деятельность в ДОУ
-
-
-
Акция «Берегите природу»
-
За время работы над проектом дети научились:
Классифицировать растения, насекомых, животных; Проводить простейшие исследования с объектами природы; Узнали много интересного из жизни растений; Научились вести наблюдения за объектами живой и неживой природы; Стали бережливее относиться к объектам природы.
-
-
Давайте, дошколята, природу охранять!О ней ни на минуту не надо забывать.Ведь цветы, леса, поля и речки,Это все для нас навечно!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.