Содержание
-
Экономика для детей
-
Одной из задач экономического воспитания дошкольников на современном этапе является формирование основ экономической культуры, что подчеркивает взаимосвязь экономического и нравственного воспитания. Механизм формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста представляет собой единство формирования нравственно-экономических знаний, представлений, чувств и привычек поведения.
-
В качестве средства формирования основ экономической культуры нужно использовать обучающие игры. I блок. «Человек и его потребности» (дидактические игры: «Материальные потребности», «Пятый лишний», «Вкусно и полезно», «Духовные потребности», «Выставка вещей» и др.; сюжетно-дидактические игры: «Туристический поход», «Космонавты-путешественники», «Одень куклу по сезону», «Путешествие в страну вещей» и др.).
-
II блок. «Работник. Кто производит товары?» (дидактические игры: «Все работы хороши», «Предприятия нашего города», «Кому что нужно для работы», «Чья это продукция?», «Как получается хлеб?» и др.; сюжетно-дидактические: «Супермаркет», «Цветочный магазин», «Экскурсия в книжный магазин», «Мебельная фабрика» и др.). III блок. «Потребитель. На что расходуем деньги? Семейный бюджет» (дидактические игры: «Бюджет моей семьи», «Расходы семьи», «Для чего нужны деньги?», «Что быстрее купят?», «Советы покупателю» и др.; сюжетно-дидактические игры: «Почта», «Цирк», «Ателье», «Туристы» и др.).
-
IV блок. «Деньги, обмен, торговля» (дидактические игры: «Чего нельзя купить?», «Что дороже?», «Цепочка экономических слов», «Бартер», «Где, что можно купить» и др.; сюжетно-дидактические: «Товарный склад», «Рекламное агенство», «Волшебная копилка» и др.).
-
Обучающие игры нужно включать как в содержание занятий, так и проводить вне их. Для возникновения самостоятельных обучающих игр в группе нужно создавать необходимые условия: подбирать соответствующий дидактический материал и пособия. Для повышения интереса использовать разные по содержанию и видам обучающие игры: с предметами, с картинками, настольно-печатные, словесные экономические игры, а также игры-путешествия, игры-загадки, игры-беседы, игры-предположения и т.д. Обучающие игры являются эффективным средством формирования основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
-
Учить детей находить выход из экономической ситуации:
Ситуация 1. Когда выгоднее покупать шубу: зимой или летом? Почему? Ситуация 2. На рынок привезли яблоки. Продавцу Свете яблоки доставили свежие, большие, с красными боками, а продавцу Косте яблоки привезли маленькие, сморщенные. Цена на них одинаковая. У кого яблоки купят быстрее? Ситуация 3. Мальчик Миша решил навестить свою больную бабушку и купить ей бананы. В магазине они стоили 3 тысячи, а на рынке — 2 тысячи. Где Миша купит бананы? Почему? Ситуация 4. Если цены на молоко стали выше, что произойдет с ценами на продукты из него? Ситуация 5. Когда будут дешевле яблоки и груши: летом или зимой? Почему? Ситуация 6. На что расход денег будет больше: на покупку машины или билета на поезд?
-
Для более прочного и глубокого усвоения экономических знаний нужно использовать сказки.
1. Чтение и обсуждение сказок о потребностях и возможностях: «Каша из топора», «Иван-царевич и серый волк», «Как коза избушку построила», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Телефон». 2. Чтение и обсуждение сказок о труде: «Терем-теремок», «Хаврошечка», «Морозко», «Мужик и медведь», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Петушок и бобовое зернышко», «Федорино горе». 3. Чтение и обсуждение сказок о деньгах: «Муха-Цокотуха». 5. Чтение и обсуждение сказок о рекламе: «Лиса и козел», «Новое платье короля», «Кот в сапогах», «Как старик корову продавал». 6. Чтение и обсуждение сказок о купле-продаже: «Мальчик с пальчик», «Аленький цветочек»
-
Особое внимание нужно уделять работе с родителями.
Направления совместной деятельности детского сада и родителей по экономическому воспитанию старших дошкольников: информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и в семье; участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (экономические ярмарки, праздники, конкурсы); создание обогащенной развивающей среды в домашних условиях; чтение художественной литературы, прогулки- наблюдения.
-
Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром, выработки стратегии в индивидуальном порядке. Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, решается задача всестороннего развития личности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.