Содержание
-
Экскурсии как метод ознакомления воспитанников с музейной педагогикой
-
В решении многих образовательно-воспитательных задач может оказать неоценимую помощь такое педагогическое направление, как музейная педагогика, предусматривающая обучение и воспитание детей на музейном материале.Суть музейной педагогики – системное использование в учебно-педагогическом процессе созданной в образовательном учреждении культурно -исторической среды.Таким образом, музейная педагогика – это смежная научная дисциплина, исследующая музейные формы коммуникации, характер использования музейных средств в передаче и восприятии информации.
-
Особенности музейной педагогики в образовательных дошкольных учреждениях
-
Одним из главных видов музейной деятельности является экскурсионная работа. Экскурсионная работа является мощным инструментом воспитания у посетителей музейной культуры. Информативная сторона экскурсий в музее является вторичной - свойства и назначение многих вещей и предметов посетителям хорошо знакомы, т.к. они их окружают в повседневной жизни, поэтому главный упор при проведении экскурсий делается на исторические и художественно-эстетические стороны музейных объектов. Экскурсионная работа неразрывно связана со всеми другими направлениями деятельности музея, является одной из форм массовой работы, активно содействует организации культурного досуга детей и решению образовательно-воспитательных задач.
-
Экскурсией называется коллективный осмотр музея, проводимый по намеченной теме и специальному маршруту под руководством экскурсовода в образовательных и воспитательных целях. Коллективность просмотра, единство цели, возможность обмена мнениями, общность переживаний обогащают участника экскурсии, создают повышенный эмоциональный настрой. Подлинность и достоверность демонстрируемых предметов определяет творческое восприятие их зрителем, приобщая их к культурному наследию прошлого.
-
Ещё одной чертой экскурсионного метода является непосредственное общение экскурсовода с группой, пришедшей для осмотра музея. В процессе этого общения (экскурсии) осуществляются образовательные и воспитательные задачи музея. В основе экскурсионного метода лежит зрительное восприятие, живое созерцание музейного объекта, непосредственное его наблюдение. Главная задача экскурсовода – научить посетителя «видеть», т.е. рассматривая экспозицию в целом и её отдельные элементы, получить заложенную в них информацию. Зрительское восприятие во время экскурсии усиливается моторным восприятием – передвижением по определённому маршруту, осмотром объектов с разных сторон, на разном расстоянии. Осмотр экспозиции сопровождается словесным комментарием, который даёт зрителю полную информацию о предмете, его легенду.
-
Экскурсия – совместная работа экскурсовода и группы посетителей. Их взаимодействие – обязательное условие для повышения эффективности экскурсии. В процессе экскурсии экскурсовод должен постоянно учитывать уровень внимания и интереса группы (в целом и отдельных её членов) к теме экскурсии.Цель экскурсии - это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты.
-
В настоящее время экскурсовод в своей деятельности руководствуются следующими основными положениями:
-
Каждая экскурсия должна иметь свою четко сформулированную тему. Ее выбор зависит от потенциального спроса, конкретного заказа или целенаправленного создания определенной тематики экскурсии.Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое.
-
Экскурсия – это результат двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения. Они связаны между собой, взаимообусловлены. Даже при продуманной подготовке невозможно обеспечить высокое качество экскурсии, если неграмотно ее провести.Экскурсоводом может быть каждый, кто любит музеи, интересуется памятниками истории и культуры, кто умеет интересно рассказывать.
-
Спасибо за внимание!
Выполнила воспитатель Загребина Яна Александровна. 2014 год
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.