Презентация на тему "Экскурсии как метод ознакомления воспитанников с музейной педагогикой."

Презентация: Экскурсии как метод ознакомления воспитанников с музейной педагогикой.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Экскурсии как метод ознакомления воспитанников с музейной педагогикой." по педагогике. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.95 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экскурсии как метод ознакомления воспитанников с музейной педагогикой.
    Слайд 1

    Экскурсии как метод ознакомления воспитанников с музейной педагогикой

  • Слайд 2

    В решении многих образовательно-воспитательных задач может оказать неоценимую помощь такое педагогическое направление, как музейная педагогика, предусматривающая обучение и воспитание детей на музейном материале.Суть музейной педагогики – системное использование в учебно-педагогическом процессе созданной в образовательном учреждении культурно -исторической среды.Таким образом, музейная педагогика – это смежная научная дисциплина, исследующая музейные формы коммуникации, характер использования музейных средств в передаче и восприятии информации.

  • Слайд 3

    Особенности музейной педагогики в образовательных дошкольных учреждениях

  • Слайд 4

    Одним из главных видов музейной деятельности является экскурсионная работа. Экскурсионная работа является мощным инструментом воспитания у посетителей музейной культуры. Информативная сторона экскурсий в музее является вторичной - свойства и назначение многих вещей и предметов посетителям хорошо знакомы, т.к. они их окружают в повседневной жизни, поэтому главный упор при проведении экскурсий делается на исторические и художественно-эстетические стороны музейных объектов. Экскурсионная работа неразрывно связана со всеми другими направлениями деятельности музея, является одной из форм массовой работы, активно содействует организации культурного досуга детей и решению образовательно-воспитательных задач.

  • Слайд 5

    Экскурсией называется коллективный осмотр музея, проводимый по намеченной теме и специальному маршруту под руководством экскурсовода в образовательных и воспитательных целях. Коллективность просмотра, единство цели, возможность обмена мнениями, общность переживаний обогащают участника экскурсии, создают повышенный эмоциональный настрой. Подлинность и достоверность демонстрируемых предметов определяет творческое восприятие их зрителем, приобщая их к культурному наследию прошлого.

  • Слайд 6

    Ещё одной чертой экскурсионного метода является непосредственное общение экскурсовода с группой, пришедшей для осмотра музея. В процессе этого общения (экскурсии) осуществляются образовательные и воспитательные задачи музея. В основе экскурсионного метода лежит зрительное восприятие, живое созерцание музейного объекта, непосредственное его наблюдение. Главная задача экскурсовода – научить посетителя «видеть», т.е. рассматривая экспозицию в целом и её отдельные элементы, получить заложенную в них информацию. Зрительское восприятие во время экскурсии усиливается моторным восприятием – передвижением по определённому маршруту, осмотром объектов с разных сторон, на разном расстоянии. Осмотр экспозиции сопровождается словесным комментарием, который даёт зрителю полную информацию о предмете, его легенду.

  • Слайд 7

    Экскурсия – совместная работа экскурсовода и группы посетителей. Их взаимодействие – обязательное условие для повышения эффективности экскурсии. В процессе экскурсии экскурсовод должен постоянно учитывать уровень внимания и интереса группы (в целом и отдельных её членов) к теме экскурсии.Цель экскурсии - это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты.

  • Слайд 8

    В настоящее время экскурсовод в своей деятельности руководствуются следующими основными положениями:

  • Слайд 9

    Каждая экскурсия должна иметь свою четко сформулированную тему. Ее выбор зависит от потенциального спроса, конкретного заказа или целенаправленного создания определенной тематики экскурсии.Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое.

  • Слайд 10

    Экскурсия – это результат двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения. Они связаны между собой, взаимообусловлены. Даже при продуманной подготовке невозможно обеспечить высокое качество экскурсии, если неграмотно ее провести.Экскурсоводом  может быть каждый, кто любит музеи, интересуется памятниками истории и культуры, кто умеет интересно рассказывать.

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

    Выполнила воспитатель Загребина Яна Александровна. 2014 год

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке