Презентация на тему "Работа в ДОУ по музейной педагогике"

Презентация: Работа в ДОУ по музейной педагогике
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Работа в ДОУ по музейной педагогике", включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 1.26 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа в ДОУ по музейной педагогике
    Слайд 1

    Работа в ДОУ по музейной педагогике.

    "Приобщение детей к истокам русской народной культуры".

  • Слайд 2

    Человек, не знакомый с традициями, историей и культурой своего народа, - человек без прошлого, а значит и без полноценного настоящего и будущего. Поэтому нужно как можно раньше начинать приобщать детей к национальной культуре, воспитывать у них любовь и уважение к своей малой родине. Особую значимость приобретает народная педагогика. Её используют для приобщения детей к непереходящим человеческим ценностям и формирования личностной культуры в процессе духовно - нравственного и патриотического воспитания. В качестве средств воспитания широко используются компоненты народной культуры, музейные интерактивные комплексы.

  • Слайд 3

    Одной из форм ознакомления детей с фольклором ,родным краем, воспитанием любви к нему - организация русской избы в ДОУ. Создание русской избы - трудоёмкая работа, которая требует нескольких этапов.

  • Слайд 4

    Этап 1

    Постановка целей и задач перед коллективом, родителями и воспитанниками ДОУ. Этот этап включает в себя проведение мероприятий таких, как: *Совет педагогов; *Совет администрации; *Педагогический совет; *Консультация; *Производственное совещание; *Общее родительское собрание.

  • Слайд 5

    Этап 2

    Предварительная работа с родителями. Именно на этом этапе важно донести до родителей, что их вклад в приобщении детей к национальной культуре не может ограничиваться только помощью в организации русской избы. Они должны понимать, что их участие необходимо и в дальнейшей деятельности русской избы.

  • Слайд 6

    Этап 3

    Разработка Положения о русской избе и издание приказа об организации работы в русской избе. На этом этапе рекомендуется назначить ответственного организатора - руководителя русской избы.

  • Слайд 7

    Этап 4

    Выбор помещения. Важно учитывать количество будущих посетителей и экспонатов.

  • Слайд 8

    Этап 5

    Сбор экспонатов, которые должны систематически пополняться.

  • Слайд 9

    Этап 6

    Оформление русской избы. Следует соблюдать несколько условий: *оформление комнаты с учётом эстетических норм; *наличие детской мебели для проведения занятий, игр; *соблюдение правил безопасности при оформлении выставок, витрин и т.д. *соблюдение санитарно - гигиенических норм.

  • Слайд 10

    Этап 7

    Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий. (по возрасту детей). ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ЭКСКУРСИЙ И ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ В РУССКОЙ ИЗБЕ.

  • Слайд 11

    Этап 8

    Разработка перспективного тематического плана работы в русской избе.

  • Слайд 12

    Этап 9

    Торжественное открытие русской избы.

  • Слайд 13

    Формы работы с детьми в русской избе:

    *досуги, праздники, развлечения, викторины, КВН, посиделки, чаепития, "сладкий вечер"; *выставки работ детей по изобразительной деятельности, ручному труду; *театральные постановки по мотивам народных сказок с использованием экспонатов русской избы - предметов быта и одежды.

  • Слайд 14

    Задачи приобщения ребёнка - дошкольника к музейной педагогике

    *заложить основы гуманизма в душу каждого ребёнка; *предоставить детям возможность прикоснуться к культуре с помощью создания экспозиций в русской избе; *воспитывать уважение и положительное отношение к духовным ценностям через ознакомление дошкольников с народными традициями, искусством. *формирование "образа музея" как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции культурно - исторического значения; *развитие художественного восприятия, образного мышления, словаря ребёнка.

  • Слайд 15

    Педагогические условия выполнения поставленных задач:

    *организовать предметно - развивающую среду; *подобрать специальные художественно - дидактические пособия. *профессионально и грамотно преподносить нужный материал детям. *планирование занятий тематическими циклами в тесной взаимосвязи с другими направлениями воспитательно - образовательной деятельности.

  • Слайд 16

    Основой планирования воспитательно - образовательной работы должен быть праздник, т.к. он является традиционным элементом народной жизни, включает в себя народные, региональные, религиозные традиции. Везде есть свой праздничный календарь. (фото) В нём должны быть выделены праздники общие для д/сада и групповые. Отобранные праздники и составляют содержательную основу, т.е. базу планирования работы на идеях народной педагогики.

  • Слайд 17

    Один из самых авторитетных исследователей детского дошкольного возраста А.В.Запорожец показал, что центральным достижением психического развития в этом периоде человеческой жизни следует считать образные формы познания и социальные эмоции. Так вот, музейная форма представления материала непосредственно способствует именно образному познанию, а уж социальные эмоции - вопрос содержания экспозиций русской избы, или музейных. Вся эта работа непроста и трудоёмка, особенно в части затрат душевных сил. Но всё окупается, когда видишь наших детей - их развитость, но без зазнайства; их активность, но без хамства; их умение ладить в коллективе и, по большому счёту, проявление их любви к своей Родине.

  • Слайд 18

    СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке