Содержание
-
Работа в ДОУ по музейной педагогике.
"Приобщение детей к истокам русской народной культуры".
-
Человек, не знакомый с традициями, историей и культурой своего народа, - человек без прошлого, а значит и без полноценного настоящего и будущего. Поэтому нужно как можно раньше начинать приобщать детей к национальной культуре, воспитывать у них любовь и уважение к своей малой родине. Особую значимость приобретает народная педагогика. Её используют для приобщения детей к непереходящим человеческим ценностям и формирования личностной культуры в процессе духовно - нравственного и патриотического воспитания. В качестве средств воспитания широко используются компоненты народной культуры, музейные интерактивные комплексы.
-
Одной из форм ознакомления детей с фольклором ,родным краем, воспитанием любви к нему - организация русской избы в ДОУ. Создание русской избы - трудоёмкая работа, которая требует нескольких этапов.
-
Этап 1
Постановка целей и задач перед коллективом, родителями и воспитанниками ДОУ. Этот этап включает в себя проведение мероприятий таких, как: *Совет педагогов; *Совет администрации; *Педагогический совет; *Консультация; *Производственное совещание; *Общее родительское собрание.
-
Этап 2
Предварительная работа с родителями. Именно на этом этапе важно донести до родителей, что их вклад в приобщении детей к национальной культуре не может ограничиваться только помощью в организации русской избы. Они должны понимать, что их участие необходимо и в дальнейшей деятельности русской избы.
-
Этап 3
Разработка Положения о русской избе и издание приказа об организации работы в русской избе. На этом этапе рекомендуется назначить ответственного организатора - руководителя русской избы.
-
Этап 4
Выбор помещения. Важно учитывать количество будущих посетителей и экспонатов.
-
Этап 5
Сбор экспонатов, которые должны систематически пополняться.
-
Этап 6
Оформление русской избы. Следует соблюдать несколько условий: *оформление комнаты с учётом эстетических норм; *наличие детской мебели для проведения занятий, игр; *соблюдение правил безопасности при оформлении выставок, витрин и т.д. *соблюдение санитарно - гигиенических норм.
-
Этап 7
Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий. (по возрасту детей). ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ЭКСКУРСИЙ И ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ В РУССКОЙ ИЗБЕ.
-
Этап 8
Разработка перспективного тематического плана работы в русской избе.
-
Этап 9
Торжественное открытие русской избы.
-
Формы работы с детьми в русской избе:
*досуги, праздники, развлечения, викторины, КВН, посиделки, чаепития, "сладкий вечер"; *выставки работ детей по изобразительной деятельности, ручному труду; *театральные постановки по мотивам народных сказок с использованием экспонатов русской избы - предметов быта и одежды.
-
Задачи приобщения ребёнка - дошкольника к музейной педагогике
*заложить основы гуманизма в душу каждого ребёнка; *предоставить детям возможность прикоснуться к культуре с помощью создания экспозиций в русской избе; *воспитывать уважение и положительное отношение к духовным ценностям через ознакомление дошкольников с народными традициями, искусством. *формирование "образа музея" как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции культурно - исторического значения; *развитие художественного восприятия, образного мышления, словаря ребёнка.
-
Педагогические условия выполнения поставленных задач:
*организовать предметно - развивающую среду; *подобрать специальные художественно - дидактические пособия. *профессионально и грамотно преподносить нужный материал детям. *планирование занятий тематическими циклами в тесной взаимосвязи с другими направлениями воспитательно - образовательной деятельности.
-
Основой планирования воспитательно - образовательной работы должен быть праздник, т.к. он является традиционным элементом народной жизни, включает в себя народные, региональные, религиозные традиции. Везде есть свой праздничный календарь. (фото) В нём должны быть выделены праздники общие для д/сада и групповые. Отобранные праздники и составляют содержательную основу, т.е. базу планирования работы на идеях народной педагогики.
-
Один из самых авторитетных исследователей детского дошкольного возраста А.В.Запорожец показал, что центральным достижением психического развития в этом периоде человеческой жизни следует считать образные формы познания и социальные эмоции. Так вот, музейная форма представления материала непосредственно способствует именно образному познанию, а уж социальные эмоции - вопрос содержания экспозиций русской избы, или музейных. Вся эта работа непроста и трудоёмка, особенно в части затрат душевных сил. Но всё окупается, когда видишь наших детей - их развитость, но без зазнайства; их активность, но без хамства; их умение ладить в коллективе и, по большому счёту, проявление их любви к своей Родине.
-
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.