Содержание
-
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РМПОРТФОЛИОПряхиной Галины Владимировны, УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ и ФИЗИКИ МБОУ «ШОКШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ТЕНЬГУШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Дата рождения: 09.11.1974 г. Профессиональное образование: преподаватель по специальности «Математика», МГУ им. Н.П.Огарева, диплом ДВС № 0095841, дата выдачи: 30 июня 2000 г. Стаж педагогической работы (по специальности): 21 год Общий трудовой стаж: 21 год Наличие квалификационной категории: первая, приказ от 09.02.2010 № 22-к
-
ХАРАКТЕРИСТИКА - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
-
1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Сайт: www.shoksha.edurm.ru Педагогическая проблема, над которой работа ведется в течение последних трёх лет - «Использование элементов компьютерной технологии в процессе преподавания математики как средство развития познавательной активности учащихся». 1. Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению и направлениями. Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Именно поэтому, сегодня очень актуальны направления, которые будут способствовать повышению активности учеников, формированию их творческого потенциала. Сегодня меняются не только содержание образования, но и структура учебных предметов, технология их преподавания, методы и приемы. Особую значимость приобретают исследования, способствующие реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе. В нашу жизнь активно вошли компьютерные информационные технологии. Применение этих технологий объясняется необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.
-
Анализируя свой педагогический опыт, можно прийти к выводу, что именно системная работа с учащимися в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности, связанной с учебным предметом математика. Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным. 2. Концептуальность. Своеобразие: Во-первых, применение компьютерных технологий на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. Во-вторых, использование компьютерных технологий позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. В-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения. В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности. В-пятых,обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.
-
Новизна опыта: - в разработке модели применения компьютерных технологий, учитывающих метапредметный подход к обучению; в интерактивном взаимодействии "учитель- ученик - компьютер"; в создании и использовании презентаций Power Point и материалов Интернет. педагог создаёт условия, в которых проявляется потребность и готовность ученика к самообразованию и самовоспитанию. Основными принципами и приемами моего опыта является стимулирование разнообразия творческой деятельности учащихся, повышение исследовательской деятельности в учебном процессе с помощью компьютерных технологий. 3. Ведущая педагогическая идея: повышение качества обучения математике, развитие познавательного интереса и логического мышления, развитие ученика как личности за счет использования элементов компьютерных технологий в учебном процессе. 4. Наличие теоретической базы. Теоретической базой опыта является участие в семинарах, прохождение курсов, использование методической литературы
-
5.Оптимальность и эффективность средств. Эффективными средствами активизации познавательной деятельности включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, проблемное обучение. Средства достижения этой цели: - использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся; - создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; - стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и.т.п.; -использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания; - оценка деятельности ученика не только по конечному результату ( « правильно- неправильно»), но и по процессу его достижения; - предоставление возможности для естественного самовыражения ученика. В своей работе активно использую такое направление технологии как проектная деятельность. Исследовательские проекты по математике практикуются на всех ступенях обучения, учитывая особенности и методику исследования. В итоге, в каждом классе выделяется группа увлеченных ребят. Далее они вовлекаются в работу в составе творческих групп.
-
6. Результативность Качество знаний учащихся выше при применении ИКТ для отработки навыков учащихся по теме и контроле, проведенном с помощью данной технологии, чем при традиционных методах. Организуя на уроке и во внеурочное время работу с тестами (в электронном виде) я формирую у ребят основные «информационные» компетенции. При участии во всероссийских конкурсах по математике, дистанционных олимпиадах и других конкурсах школьники учатся работать в различных поисковых системах. Использование компьютера позволило каждому учащемуся: - работать самостоятельно, с учетом уровневой дифференциации. Качество обученности слабых учащихся при этом повысилось; - создать условия для развития самостоятельности учащихся. Ученик решает те или иные задачи самостоятельно, следовательно, повышается его интерес к предмету, уверенность в том, что он может усвоить предмет; - повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации, построение сечений многогранников, построение сложных графиков т.д.); - снизить трудоемкость процесса контроля и консультирования. Информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения. Использование ИКТ за 3 последних учебных года способствовало: - повышению качества усвоения знаний по математике школьниками до 52 %; - развитию самостоятельности; - повышению их творческой активности.
-
Результативность применения данной проблемы проявляется в: - результатах итоговой аттестации в форме ЕГЭ 2013-2014 учебном году средний балл выше республиканского и районного у 40% учащихся; За три последних года качество итоговой аттестации в форме ГИА составляет 41%; - участии детей в предметных олимпиадах; - участии детей в заочных олимпиадах, конкурсах и проектах: - общероссийская сверхпрограммная предметная олимпиада «Олимпус» (зимняя сессия) - всероссийский математический конкурс «Отличник» - в 2014 году диплом 1 и 2 степени 7. Возможность тиражирования. Обобщение собственного педагогического опыта реализовано в публикациях, выступлениях на семинарах. По распространению опыта проводятся заседания районного методического объединения, ШМО учителей математики и физики, на которых идет обмен опытом по использованию методических приемов , общение с коллегами в сети Интернет. Исходя из собственного опыта, можно сделать вывод, что компьютерные технологии играют важную роль в системе образования. Так как в процессе такого обучения происходит активное участие в самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой обеспечивают ученику возможность самообразования, саморазвития в ходе овладения знаниями. С публикациями о распространении инновационного педагогического опыта можно познакомиться на сайте: shoksha.edurm.ru, где все материалы находятся в свободном доступе. Кроме того несколько разработок уроков можно найти на сайте pptcloud.ru
-
2. ВНУТРЕННИЙ МОНИТОРИНГ
-
-
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
-
-
6. КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
-
-
7. КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ГИА
-
-
8. КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИТОГАМ ВНЕШНЕГО МОНИТОРИНГА
-
-
10. ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
-
-
13. ВЫСТУПЛЕНИЯ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, СЕМИНАРАХ, ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ, МАСТЕР-КЛАССОВ, МЕРОПРИЯТИЙ
-
14. ОБЩЕСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ
-
16. НАГРАДЫ И ПООЩРЕНИЯ
-
18. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.