Содержание
-
Эмоциональные проблемы детей
Автор: педагог-психолог МОУ СОШ №3 г.Усолье-Сибирское Иркутской области Откидач Галина Викторовна
-
Виды эмоциональных проблем
Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность, отсутствие друзей
-
Признаки тревожности
Любое задание вызывает беспокойство Жалуется, что ему снятся страшные сны Пуглив, многое вызывает у него страх Обычно беспокоен, легко расстраивается Часто не может сдержать слез Не уверен в себе, своих силах Боится сталкиваться с трудностями
-
Профилактика тревожности
Общаясь с ребенком не подрывайте авторитет других значимых людей Будьте последовательны в своих действиях Учитываете возможности, не требуйте от него того, чего он не может выполнить Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть Если ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным. Старайтесь делать ему как можно меньше замечаний Не унижайте ребенка, наказывая его.
-
Агрессивный ребенок
Часто теряет контроль над собой Часто спорит, ругается со взрослыми Часто отказывается выполнять правила Часто специально раздражает людей Часто винит других в своих ошибках Часто сердится и отказывается сделать что-либо Часто завистлив, мстителен Чувствителен, быстро реагирует на действия окружающих, раздражающих его.
-
Как правило, причины агрессивности кроются в семейных отношениях. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему».
-
Профилактика агрессивности
Будьте внимательными к трудностям и проблемам ребенка Демонстрируйте модель неагрессивного поведения Наказание не должно унижать ребенка Развивайте способность к эмпатии Отрабатывайте навык реагирования в конфликтных ситуациях Учите брать ответственность на себя Учите прогнозировать последствия своих действий Учите выражать гнев приемлемыми способами
-
Признаки гиперактивности
Находится в постоянном движении Суетлив Много говорит Говорит чепуху Неспокойно спит Нервно обкусывает ногти Не умеет ждать Невнимателен
-
Профилактика гиперактивности
1. Измените собственное поведение: Стройте взаимоотношения с ребенком на основе взаимопонимания и доверия Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами несколько раз Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок
-
2. Измените психологический микроклимат в семье: Уделяйте ребенку достаточно внимания Проводите досуг всей семьей Не допускайте ссор в присутствии ребенка
-
3. Организуйте режим дня и место для занятий Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности Избегайте по возможности большого скопления людей Из видов спорта выберите наиболее спокойные – плавание, бег на длинные дистанции и т.д. Приучайте ребенка к спокойным интеллектуальным играм (шахматам, шашкам), что будет способствовать развитию произвольности и внимания
-
«Позитивная модель» в воспитании ребенка
Постоянное поощрение желательного поведения ребенка и игнорирование нежелательного Понимание проблем ребенка
-
Профилактика необщительности
Поощряйте его общение со сверстниками Стимулируйте участие ребенка в коллективных делах, играх Приучайте ребенка признавать и выполнять правила, предложенные взрослым Создайте условия для повышения самооценки ребенка
-
Влияние родительских установок
Подумайте о последствиях! «Не твоего ума дело!...» Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность конфликты с родителями
-
Гармоничное воспитание ребенка в семье
Предпочитают бесконфликтное общение Доверяют и умеют сочувствовать друг другу Понимают друг друга Супруги любят и уважают друг друга Дом-место, где можно отдохнуть и быть самим собой Умеют сами и учат управлять своими эмоциями ребенка
-
Список литературы:
Лютова.Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000 Фесюкова Л.Б. Искусство быть родителями.М.:Фолио, 2003
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.