Презентация на тему "Агрессивные дети. Психокоррекционная работа с агрессивным ребенком."

Презентация: Агрессивные дети. Психокоррекционная работа с агрессивным ребенком.
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Агрессивные дети. Психокоррекционная работа с агрессивным ребенком." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Агрессивные дети. Психокоррекционная работа с агрессивным ребенком.
    Слайд 1

    Агрессивные дети.Психокоррекционная работа с агрессивными детьми.

    Презентацию подготовила педагог-психолог ГБОУ школы № 1293 Структурного подразделения №1 Жигунова М.В.

  • Слайд 2

    Агрессия- это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. Агрессия – отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящее. Агрессивный ребенок часто чувствует себя отверженным, никому ненужным. Причины появления агрессии у детей: соматические заболевания воспитание в семье характер наказаний, применяемый родителями в ответ на проявления гнева

  • Слайд 3

    Критерии агрессивности( схема наблюдения за ребенком)

    Ребенок: Часто теряет контроль за собой. Часто спорит, ругается со взрослыми. Часто отказывается выполнять правила. Часто специально раздражает людей. Часто винит других в своих ошибках. Часто сердится и отказывается сделать что-либо Часто завистлив, мстителен. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих(детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

  • Слайд 4

    Направления работы с агрессивным ребенком:

  • Слайд 5

    Работа с гневомЧто такое гнев? Это чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой. К сожалению, в нашей культуре принято считать, что проявления гнева – недостойная реакция. Но нельзя становиться «копилкой» для гнева. Необходимо научиться избавляться от накопившихся отрицательных эмоций приемлемыми, не разрушительными способами. В первую очередь взрослому самому необходимо научиться контролировать свои чувства.

  • Слайд 6

    1.Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы начинаете заводиться, раздражаться: · отложите обсуждение с ребенком его поведение, отложите или отмените совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно);· намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не делайте резких движений;· по возможности выйдите в другую комнату или помещение;· используйте технику глубокого дыхания — сделайте вдох через нос и замедленный плавный выдох через слегка разомкнутые губы. 2.Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии: « Извини, я очень расстроена, у меня ужасное настроение»· «Давай поговорим чуть позже»· «Извини, я сейчас очень раздражена».3. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия:· старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения;· посчитайте до 10;· напрягайте и расслабляйте кисти рук,· дышите медленно и глубоко;· разорвите или сомните бумагу, ненужную газету; · сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить : примите теплую ванну, душ; выпейте воды мелкими глотками; позвоните друзьям; послушайте любимую музыку; переключите мысли, подумав о чем-то хорошем. Именно ваш пример того, как адекватно справляться с раздражением, поможет ребенку освоить приемлемые формы выражения гнева и использовать их в сложных ситуациях!

  • Слайд 7

    Способы работы с гневом и снятия физического напряжения ребенкаИгры с песком, глиной, водой: 1. Из глины можно слепить фигурку своего обидчика, смять ее, расплющить между ладошками, а потом по желанию, востановить ее; 2. Закапывая и раскапывая игрушки, работая с сыпучим песком, ребенок постепенно успокаивается и возвращается к играм в группе сверстников; 3. Использовать воду в целях снятия агрессии и излишнего напряжения детей: - одним каучуковым шариком сбивать другие шарики, плавающие в воде;- сдувать из дудочки кораблик;- сначала топить, а потом наблюдать, как «выпрыгивает» из воды легкая пластмассовая фигурка - струей воды сбивать легкие игрушки, находящиеся в воде ( для этого можно использовать бутылочки из-под шампуня, наполненные водой)

  • Слайд 8

    Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоцийЭмоциональный мир агрессивных детей очень скуден.Один из способов научить ребенка понимать свое эмоциональное состояние и развить потребность говорить о нем – рисование. Темы для рисования: « Когда я радуюсь», « Когда мне грустно», « Когда мне страшно»… Для того, что бы научить ребенка понимать себя и сигналы своего тела можно потренироваться перед зеркалом: пусть ребенок скажет, какое настроение у него в данный момент и что он чувствует. Кроме описанных способов работы, необходимо проводить с ребенком беседы и конечно же играть

  • Слайд 9

    Формирование способности к эмпатии, доверию,сочувствию, сопереживаниюЭмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию. Одна из форм работы по развитию у ребенка эмпатии –ролевая игра, в процессе которой ребенок получает возможность поставить себя на место других, оценить свое поведение со стороны. Разыгрывание конфликтной ситуации, обсуждение проблемы сообща будет способствовать сплочению детской группы и установлению благоприятного психологического климата внутри коллектива.Так же необходимо вести с ребенком конструктивный диалог и перейти от бесконечных обвинений ребенка во всех смертных грехах : « Ты, негодник, от тебя одни проблемы! Почему ты не убрал игрушки!» к разговору о тех ощущениях и эмоциях которые вы испытываете: « Я расстраиваюсь, когда игрушки разбросаны»

  • Слайд 10

    Шпаргалка для взрослых, или правила общения с агрессивными детьми:- быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка- демонстрировать модель неагрессивного поведения- быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки- наказания не должны унижать ребенка- обучать приемлемым способам выражения гнева- давать ребенку возможность выражать гнев непосредственно после конфликта- обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей- развивать способность к эмпатии- расширять поведенческий репертуар- учить брать ответственность на себяНепоследовательность в поведении родителей может привести к ухудшению в поведении ребенка. Терпение и внимание – вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью!Терпения вам и удачи, дорогие родители!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке