Содержание
-
Консультация для воспитателей на тему:«Патриотическое воспитание дошкольников»
-
В. А. Сухомлинский
Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так, в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать».
-
Особенности патриотического воспитания
-
Чувство любви к Родине начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Родной дом, двор, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками Родная природа - все это Родина.
-
Приобщения детей к культурному наследию. Нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
-
Формирование через национального духовного характера. Уважение к трудовым умениям и творческим ремеслам предков, гордость за людей, трудами и талантами которых славится Россия
-
Особая роль в воспитании патриотизма отводится природе.
-
Огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей.
-
В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе психолого-педагогическое сопровождение. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения.
-
ФГОС цели:
создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
-
Определение понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание»
Патриотизм – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.
-
Компоненты
- чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос; - уважительное отношение к языку своего народа; - заботу об интересах Родины; - гордость за социальные и культурные достижения своей страны; - уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям; - стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.
-
Патриотическое воспитание – формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
-
Задачи патриотического воспитания:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему живому; — воспитание уважения к труду; — развитие интереса к русским традициям и промыслам; — формирование элементарных знаний о правах человека; — расширение представлений о городах России; — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; — формирование чувства уважения к другим народам, их традициям.
-
Этапы воспитания патриотических чувств у дошкольников
-воспитание любви к близким людям (родителям, родственникам), -к детскому саду (воспитателям, друзьям), -к родному городу, -к родной стране (ее столицы, символики).
-
В дошкольной педагогике целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения.
-
Средства патриотического воспитания
Единой классификации воспитательных средств не существует, так как они слишком разнообразны. 1) аудиальный - слово, музыка, песня, стихи, звуки природы; 2) визуальный - предмет, изображение предмета, художественный образ, видео, фото; 3) кинестетический - ритмические движение, символические жесты, смена позы, тактильные прикосновения.
-
Формы работы по воспитанию патриотизма у дошкольников
Метод воспитания - способ воздействия на психику детей с воспитательной целью через своеобразную организацию их деятельности и отношений.
-
Основные методы патриотического воспитания:
1) Методы воспитания патриотических убеждений (доказательство, поисковый метод, дискуссионный метод), 2) Методы воспитания привычного поведения и формирования традиций патриотического поведения (эпизодическое ситуационное упражнение, приучение, педагогическая организация жизнедеятельности, общественное поручение), 3) Методы формирования эмоционально-волевых установок, патриотических чувств (личный пример воспитателя, игровой подход к организации деятельности, перспектива будущих дел, требование, сравнение, соревнование, доверие).
-
Задачи воспитания патриотизма решаются во всех видах детской деятельности (на занятиях, в играх, в труде, в быту):
Прослушивание звуков или музыкальных произведений различного характера. Чтение сказок. Работа в книжном уголке Ручной труд. Изготовление подарков. Выставки и экспозиции. Развлечения, досуги, праздники, концерты. Совместная проектная деятельность. «Уроки доброты». Игры (дидактические, имитационные, сюжетно-ролевые, подвижные, настольные). Инсценировки, театрализации. Коллажи, посвященные Великой Отечественной войне. Создание фотоальбомов.
-
Работа с семьей. Формы:
Консультации и беседы. Круглые столы. Организация фотовыставок («Мой любимый город», «Самое красивое место в нашем городе», «Мой любимый домашний питомец», «Мой папа служил в Армии», и т.п.) Оформление информационных стендов. Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (создание рисунков, аппликаций, поделок). Поддержание групповых традиций (чаепития, утренники). Организация встреч с «интересными людьми». Родительский клуб. Семейные экскурсии по району, городу.
-
Рекомендации для педагогов и родителей
Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите плохо о стране, в которой живете. Рассказывайте ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью. Знакомьте ребенка с памятными и историческими местами своей Родины. Чем раньше и регулярней вы будете посещать музеи города, пока ребенок маленький, тем больше вероятность того, что он в подростковом возрасте и юности будет посещать культурные заведения.
-
Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д. Смотрите с ребенком передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества. Привлекайте к процессу патриотического воспитания людей, непосредственно несущих функцию защиты Родины. Организовывайте мероприятия, направленные на взаимодействие детей с окружающим миром.
-
Н. А. Некрасов
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»
-
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
-
Начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста.
-
Ушинский считал:
система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.